03:03

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Глава четырнадцатая. Тень

@темы: кружева слов, вся жизнь - игра, книжное, Demonic Kingdom, Смерть Повелителя снов

Комментарии
01.01.2013 в 03:36

"Нас не тронешь - мы не тронем..." (с)
Как много всего в паре фраз. И произнося "тебя не было рядом со мной... ", иметь в виду "я не желаю подвергать тебя опасности". Еще сильнее...

И почему ты считаешь, что в выкладываемых главах нет описания мира? Приставлять соглядатаев к почти умершему, быть вынужденным действовать так, чтобы никто и никак не засек, скрываться и скрывать, и все равно рисковать, рисковать, рисковать...
"Но я обещал." Скажи, а верил ли Кэс хоть немного в свои слова, когда давал это обещание? В то, что сможет его сдержать?

И спасибо за новую главу!:love:
01.01.2013 в 03:51

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Верил. Он тогда не знал правды. И когда парочку искал, еще не знал. Искренне думал, что ему повезло быть Избранным, рано найтись. Даже невзирая на нюансы воспитания.
01.01.2013 в 04:24

"Нас не тронешь - мы не тронем..." (с)
...! Знаешь, тут оба варианта плохи были: и так, что дал обещание искренне, но потом невозможность сдержать слово камнем повисла не шее, и вариант, если бы давал слово, заранее зная, что это обман - не лучше. Потому что я ни разу пока не видела, чтобы Кэс был жестоким просто так, из пакостности характера или плохого настроения, наоборот, все, что он делал плохого, было продиктовано насущной необходимостью и желанием минимизировать наносимый вред, так что ситуация, из которой бы он выходил, пожертвовав личной честью...
01.01.2013 в 04:39

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Ну, тут он и вправду не был виноват. Он давал слово искренне, но это был порыв четырнадцатилетнего мальчика, который был в шоке от зрелища жестокости и насилия без всяких причин.
А уже потом, когда мальчик вырос и понял, что вокруг них ситуация ненамного лучше... он мог бы остановить Нера заранее - как минимум попробовать. Но он думал, тот и так всё понял и не станет нарываться. А тот все-таки рискнул сделать вторую попытку... В общем, думаю, даже если бы Кэс ему прямо сказал, что это безнадега, его бы не послушались. И все же... наверное, тут он и правда не сделал всё, что должен был...
01.01.2013 в 05:49

"Нас не тронешь - мы не тронем..." (с)
Ага! Надо было всего лишь вынуть свои мозги вложить в чужую голову вместо звездной пыли ))
01.01.2013 в 06:21

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Примерно так ) И всё же попробовать стоило... хотя бы затем, чтоб после не каяться и себя не упрекать
02.01.2013 в 16:16

Миром правит справедливость.
Несчастные люди, несчастные... Не иметь права быть собой, постоянно притворяться, бесконечно лгать - крест тяжкий. Неудивительно, что они тянутся друг к другу, так переживают друг за друга. Но они такие эмоциональные, даже слишком... и максималисты они все, исключая, может быть, Кэса, хотя я этого ещё точно не знаю.
Конечно, мне интересна цель их заговора. Ты уделяешь много внимания их отношениям между собой и совсем не говоришь, о том, зачем вообще они это делают, какую задачу поставили перед собой, какую цель преследуют и стоит ли она тех жертв, которые им пришлось положить на её алтарь?
03.01.2013 в 00:06

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Цель была в основном очерчена в самом начале: сбежать. Уйти из-под власти Госпожи, которая управляла их душами (и телами, как следует из последних глав).
03.01.2013 в 00:14

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Клориан, а максималисты они - это верно ) Но они ведь мальчишки. Даже Кэс совсем юный, всего-то 25. Младшему 16, Джеду 19, Лорду Звезд - 21. А повествование идет в основном от лица Зоя младшего. В его возрасте можно быть максималистом ))))))) Тем более, он - Огонь. Нер тоже во власти своей стихии, тоже сродни пламени, золотое пламя звезд... А вот Джед пока вряд ли так уж эмоционален. Не считая взрыва ярости по поводу расправы над другом... Но Джед темная лошадка с ним всё не так просто )
03.01.2013 в 00:29

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Автор слегка идеалист... наверное. Цель ребятишек - это та же цель, что у любого узника. Свобода. И так ли важно, кто именно запер его в Замке Иф?
Нет, конечно, это важно. Потом. Когда он уже на свободе. Но пока вокруг твоя камера и толща стен - важен только план побега, обломок миски, воля к борьбе. Клочок синего неба в окне. Вера в то, что свобода всё-таки возможна.
03.01.2013 в 12:31

Миром правит справедливость.
RhiSh, это естественное стремление человека, я понимаю, что очень тяжко без свободы. Но мальчики эгоисты. Да, они многим жестоко жертвуют, но жертвуют ради себя и ради своих друзей. Пусть у них всё получится, пусть они все спасутся, пусть о них забудет даже Госпожа, пусть стихнет за спиной погоня... Я думаю - точнее мне хочется верить - что наступит однажды момент, когда они обернутся и подумают о том, что поступили слишком эгоистично. Ведь на их место придут другие, новые люди, не менее талантливые, молодые, плохие или хорошие, но одинаково жаждущие свободы, как и они, осознанно или нет. Смогут ли они совершать подвиги и приносить жертвы ради тех, кого они совсем не знают? Ради чужих, незнакомых людей, ради приспособленцев, ради угодливых рабов, ведь наверняка там многие такие?
Конечно же, ты прав, они задумаются об этом только после того, как окажутся на свободе. И тогда-то, мне кажется, начнётся самое интересное.))
Извини, пожалуйста, что я домысливаю.) Просто, при недостатке данных, невольно строишь предположения.))) Ты великолепно пишешь, захватывающе, поэтому я часто представляю себе, как поступила бы на месте героев.)))
03.01.2013 в 14:37

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Ты имеешь в виду, что сбежать мало, надо уничтожить тюрьму и тюремщиков? Это тоже было в списке... но в категории "если получится". Там и в самом деле пока многое не сказано. Враг у них был довольно сильный, и победить шансов почти не было. Во всяком случае, пока не сбежали.
А на их места кандидатов не было. Были только они сами... много раз. И всегда с летальным исходом.
03.01.2013 в 14:51

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
... Вообще сейчас скажу "ужасную новость" )) Это история не про Героев. То есть - в каноническом смысле. Не тех, кто спасает мир от зла. Это история о свободе. И если некий героизм в героях все-таки присутствует ( а я на это весьма уповаю) - то это героизм личного плана... бытовой такой. Скромненький. Не арагорновский, даже не фродовский... скорее уж в духе Сэма - и даже не Скромби, а прообраза, Уэллера )))
Мне здесь хотелось ответов на банальные вопросы... По сути, это ответ на вопрос, шикарно сформулированный в «Тигане» Кея.
« - Это то, что происходит с нами? - тихо спросил тогда Дэвин, подбирая
слова, чтобы сформулировать эту новую, трудную мысль. - Когда мы лишаемся
свободы. Это то, что происходит с нашей любовью?»

Вот об этом мне и хотелось написать...

И о том, как далеко можно зайти, спасая любовь. И свободу. И можно ли спасти одну, не убивая другой... И какую цену ты готов за это заплатить.
03.01.2013 в 15:29

Миром правит справедливость.
Это не "ужасная новость".)) Ну, во всяком случае, для меня. Герои, спасающие целый мир - непростая тема, и трудно выразить её не банально. Да и незачем, ведь есть куча отличных произведений на эту тему и так.

А вот о бытовом, личном геоизме... тоже полно книг, самый якрий герой из этой оперы, мне кажется, не Сэм, а Квазимодо. Но личный героизм особенный тем, он личный, и у каждого по-своему проявляется. Тут уж тема не может устареть.

Я понимаю, уничтожение сильного врага - не главное. История о свободе... Ты ставишь отличные вопросы в своём произведении. Ответь на них. Ответь на них в произведении, и это будет по-настоящему Достойная Книга. Важны не персонажи и не сюжет, важно то, что стоит за ними. Я считаю, ты умный писатель, потому что понимаешь это.
03.01.2013 в 16:31

"Нас не тронешь - мы не тронем..." (с)
Герои, спасающие целый мир от зла - это фантастика ))

А вот этот самый героизм "бытовой" вполне реальное явление, уместно существующее в нашей вселенной. И более того, сами герои героизмом это отнюдь не считают - никто же не встает в позу, увенчивая себя лавровым венком - они просто поступают так, как считают должным. Живые настоящие люди, со своими достоинствами и недостатками. Пусть в несколько специфичной ситуации и с особыми способностями, но от этого не менее реальные.

А вот что мальчики эгоисты - я не очень-то согласна. Мне кажется, что если ради друзей, то это уже не эгоизм. Хотя и "ради себя" у них в поступках тоже присутствует. Вот только покажите мне, пожалуйста, хоть одного человека, который всегда мировым благом руководствуется, а не собственными потребностями, склонностями и т.п. Честно, посмотреть бы на такого хотела. В общем, может они и эгоисты, но менее, чем многие ))
Тем более, что мальчики и не герои, ну да. Они не рвались кого-то спасать и защищать, они просто хотели, чтобы их оставили в покое, не отнимали шаг за шагом собственную личность, превращая в бездушных кукол. Что нужно было сделать с Зоем, чтобы он к жизни вернулся замкнутым и хмурым настолько, что улыбка выглядела на его лице непривычно?!! Они вообще воевали под принуждением, физическим и моральным.
03.01.2013 в 23:29

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Клориан, это уж слишком круто - не для этой конкретной истории, мне кажется. Но другие будут и есть о том же... наверное. Это моя любимая тема. Во временно отложенном «Тигре» суть та же... о выборе между долгом социальным и долгом человеческим, который определяется сердцем, личным выбором. Но и там, и там - вопрос совести... и что делать, если это превращается в выбор, "или - или". Поначалу в Тигре был довольно важный для меня аспект: как должен поступать человек чести, если для спасения близкого ему надо нарушить слово. И если честь - основа его личности, то не разрушит ли он себя, поступив так, как велит ему сердце.
Как-то так...
В общем, "любимый конек" ))
Недаром там один из ГГ становится Лордом Холодной Зимы... ))) Все истории резонируют.

А эта - она не такая уж серьезная... то есть, она просто моя. Это единственное, что оправдывает ее существование )
03.01.2013 в 23:47

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Лин - любимая, спасать мир от зла - это тоже вполне реально, мне кажется. Но это происходит у всех по-разному. Если смотреть на этот конкретный мир, то там зло вершилось именно руками этой четверки. Они умирали, рождались снова, и снова служили своему личному "Саурону" - да, под принуждением, но не всегда, довольно часто и им это не было в тягость... а вот здесь - так сложилось, что ничто в душах невольных "марионеток" ко злу не лежало. И если бы им удалось вырваться навсегда - разорвать цепь перерождений - они бы тем самым и мир спасли. Они бы обрели волю - и могли бы хоть попытаться противостоять своей Госпоже. А в текущем, связанном состоянии они вообще не могли ничего. По сути, им даже их мысли не принадлежали. И чувства тоже... один уже сделал последний шаг к полной несвободе.

Эгоизм - это тоже моя любимая тема ) В широком смысле этого слова. Опять же, в Тигре мне хотелось поиграть с этим понятием по полной: вывести героя - эгоиста, который воспитан так, что все его сугубо эгоистичные желания направлены на благо окружающих. Проще говоря, поступает он всегда, руководствуясь банальнейшим "я хочу". Но вот чего именно он хочет - что делает его счастливым - это как раз вопрос.

А здесь... ну, я даже не знаю, насколько вообще уместно ставить вопрос, были ли они эгоистичны в своих устремлениях. Они были слишком скованы, чтобы рассматривать их в свете эгоизма или альтруизма. Если в личном аспекте - Зой вообще о своем личном благополучии не думал. Умереть за близких, страдать за них - без вопросов. Как любитель теории, что каждый из нас по сути делает лишь то, что ему по-настоящему хочется и нужно, включая и акты самопожертвования, - да, он эгоист, поскольку с такой любящей натурой и в общем-то склонностью к подчинению - он и не был бы счастлив, если бы не мог себя отдавать... так или иначе. Там в одной из глав упоминается "расплата пламени"... с намеком на то, что даже эта его пылкость определялась его стихией. Опять же - что в его характере было "его", а что задано его даром...

А что в нас "свое", а что задано воспитанием, окружением, социумом?

Сплошь крайне занятные и благодатные для писателя темы...
05.01.2013 в 22:44

"Нас не тронешь - мы не тронем..." (с)
Ну, они же не единственные слуги Госпожи были - неужели исключительно их четверка, как ты говоришь, творила зло?!

вывести героя - эгоиста, который воспитан так, что все его сугубо эгоистичные желания направлены на благо окружающих. Проще говоря, поступает он всегда, руководствуясь банальнейшим "я хочу". Но вот чего именно он хочет - что делает его счастливым - это как раз вопрос.
Ну да, я тоже о чем-то подобном размышляла, когда писала ))) Даже эгоизм может быть очень на пользу окружающим. И даже мир спасать (и спасти) можно из исключительно эгоистических побуждений ))

каждый из нас по сути делает лишь то, что ему по-настоящему хочется и нужно, включая и акты самопожертвования, - да, он эгоист, поскольку с такой любящей натурой и в общем-то склонностью к подчинению - он и не был бы счастлив, если бы не мог себя отдавать... так или иначе
И опять кроме как согласиться, ничего иного не могу сделать ))

А что в нас "свое", а что задано воспитанием, окружением, социумом?
На этот вопрос, мне кажется, можно отвечать вечно )))) И каждый раз ответ может быть отличным от предыдущего )
05.01.2013 в 23:30

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Не единственные слуги, но только они обладали определенной способностью. Поэтому и продолжались их возрождения...
05.01.2013 в 23:32

"Нас не тронешь - мы не тронем..." (с)
Количество в качество не переходило, да? Все равно крайними оставались Лорды? Жалко их в таком случае - как самая гадость, так вся им...
05.01.2013 в 23:38

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Ну, насчет живого оружия там все говорилось буквально... Они давно не были людьми в буквальном смысле слова. Только души сохранились человеческие. Наверное, здесь так совпало, что все четверо родились слишком людьми...
05.01.2013 в 23:57

"Нас не тронешь - мы не тронем..." (с)
И наверное совпало не случайно...
06.01.2013 в 01:29

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Кто знает. В чем-то случайно... думаю, всё началось с того, что один из мальчиков нашел другого, совсем маленького. Нашел именно тот, кто помнил. И кто мог снова попытаться что-то изменить - с самого начала.
Но все-таки много было случайностей. Характер Нера, например... он должен был встретить их уже жестоким и циничным, а он ухитрился сохранить какое-то совсем неожиданное рыцарство. Это уж точно вышло случайно...
06.01.2013 в 01:46

"Нас не тронешь - мы не тронем..." (с)
А Кэс?
06.01.2013 в 10:41

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Он-то был такой, как всегда. Хороший, ответственный человек во власти куда более сильных, чем он, обстоятельств. Чаще всего в подобных ситуациях такие люди начинают быть не очень-то хорошими... во всяком случае, если судить по поступкам. В итоге, правда, они иногда стреляются, но это уже, как говорится, совсем другая история...
06.01.2013 в 15:35

"Нас не тронешь - мы не тронем..." (с)
Ну, хм... "случайная" гибель от собственного бумеранга...
06.01.2013 в 16:37

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Лин - любимая, ой, ну да... я и забыл ))

И вообще, мог же он промазать случайно )
06.01.2013 в 20:16

"Нас не тронешь - мы не тронем..." (с)
Мог, конечно. Внезапно утратил все боевые навыки (на уровне рефлексов) и... такой вот несчастный случай )))
07.01.2013 в 03:27

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Ну, все-таки нервы у человека... когда у тебя на глазах любимое существо убивают, можно слегка понервничать ))
07.01.2013 в 04:06

"Нас не тронешь - мы не тронем..." (с)
Перед этим убив всех остальных, да? Пусть менее любимых, но все равно близки и дорогих.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии