18:50

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Развлекаемся как можем... в честь праздничка, зато в апофеозе трезвости... не-не-не, вынужденной! Ага, а будто бы вам нравится вылезать из теплой комнаты и топать за бутыльком по гололеду и морозу отнюдь не мартовского характера!

В общем, вопрос на засыпку... для всех господ и прекрасных дам с живым воображением.
Цитатки в студию:

1.

«Новый узник был маленьким и тощим, но вырывался он из рук тюремщиков с яростью загнанной в угол ласки».

«Тусклый свет лампы высветил его длинный нос и один внимательный глаз».

«Он был хрупок, с тонкими чертами лица, большими серыми глазами, высокими скулами и длинным носом. Тонкие губы кривила лукавая усмешка».

2.

«Тонкий, гибкий, непринужденно держащийся, Серегил вполне мог сойти за одного из обитателей этого дома. Да по правде, признал в душе Алек, он затмевал их всех.
Серегил был прекрасен».

«Необычная мужественная красота Серегила... бросилась ему в глаза на фоне многолюдной толпы. Большие серые глаза под выразительно изогнутыми бровями, изысканная форма головы, подвижный рот, так часто кривящийся в насмешливой улыбке, а сейчас застывший в покое... Пока Алек смотрел на Серегила, тот откинул голову, рубашка распахнулась, открыв взгляду высокую гладкую шею и скульптурные формы груди и живота».
___

Скажите, мои драгоценные: в этих двух описаниях одного и того же условно человека, взятых из двух разных книг, нет противоречия? Или же они прекрасно гармонируют, и всё в шоколаде?

Да - и конечно же, всех вышеупомянутых прекрасных дам поздравляю с Восьмым Мартом! ))



@темы: хм, праздничек, книжное

Комментарии
08.03.2010 в 20:50

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Что-то вроде: "Найди десять отличий?" )))

Ну, не знаю, как десять, но парочка, точно есть.))
ИМХО, нельзя быть одновременно "маленьким и тощим"" и в то же время иметь "скульптурные формы груди и живота".

И еще, пожалуй, нос: "свет лампы высветил его длинный нос". Вряд ли бы эта деталь на лице могла бы вызвать впечатление "мужественной красоты". ))

А вообще я эту книгу (и этого героя) очень люблю, поэтому спокойно могу простить автору такие вот шероховатости. )))
08.03.2010 в 21:14

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Shokona , вот и я о том же ) Приятно, что не я один считаю это противоречием )
08.03.2010 в 21:36

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Приятно, что не я один считаю это противоречием )

Просто, если книга хорошая, то стараюсь такие вещи мысленно корректировать. )))
08.03.2010 в 21:37

"Нас не тронешь - мы не тронем..." (с)
Полностью согласна с Лесс - из двух подборок складывается разное впечатление о внешности данного перса

И, спасибо за поздравление )))
08.03.2010 в 21:47

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Ллигрллин , рад, что тебе понравилось ))) И рад вдвойне, что наша с Мариком версия подтверждается ))
09.03.2010 в 08:44

Если бы не имя,я бы ни за что не подумала,что это один и тот же персонаж!
09.03.2010 в 10:47

"Нас не тронешь - мы не тронем..." (с)
RhiSh, может эти искажения в процессе перевода случайно возникли?
09.03.2010 в 14:38

RhiSh я уже вторую книгу читаю и все прощаю..) Но все же, лучше, что бы этих несоответствий не было - а то ощущение такое, что автор никак не может решить для себя, какой же у нее герой в конце концов, изящно-аристократичный или мужественно-рельефный все же?..))) Золотую середину ей так и не удалось найти, кажется...) Вернее, мы поняли, что она имела ввиду, но вот словами она это выразить так и не смогла, как та собака, "понимаю, но не говорю"...))))
Я читала по той ссылке, что ты давал, и решила, что это огрехи и-нет версии, Может, в книге, с хорошим переводом этого нет? Я, кстати, нашла в книжном магазине все три части, но цена меня убила просто...( Все, что в твердом переплете меньше 15 евро не стоит, это же немыслимо просто, особенно если нужно все три части купить сразу...Потом смотрела на сайте "книги -почтой", там чуть дешевле, но с пересылкой выйдет то же самое... Так что пока буду дочитывать в сети, со всеми шероховатостями...)
09.03.2010 в 15:08

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Нет, это «официальный» перевод. Кстати, он же лежит и по ссылкам в сети. Мне кажется, дело в том, что вначале автор вообще не планировала любовную линию для Серегила/Алека. Вся толстая первая книга без нее обходится, а наличие юной принцессы допускает другое развитие событий. А вот во втором томе - вдруг начинается другая картина. И очень может быть, что сперва она даже не собиралась делать Серегила фэйе, кто знает.

Хотя, конечно, всегда можно притянуть за уши версию, что во втором случае Алек видел Серегила «взором, замутненным любовью» )))) Все-таки те, в кого мы влюблены, всегда кажутся красивее ))
09.03.2010 в 18:04

Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть? (с) Виктор Цой
"с яростью загнанной в угол ласки»
Интересная картина представляется...)
Пластическая операция, пластическая операция...=) :doc:
09.03.2010 в 22:13

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Solitarius_lupus , хммм... интересно бы залезть в твое воображение )
Мне-то показалось, что автор имела в виду маленького, но яростного хищного зверя. Как раз в тему )
09.03.2010 в 23:19

RhiSh я думаю, что такие вещи - относительно любовной инриги и расы персонажей - все же стоит продумывать наперед, что бы быть последовательной. Это ведь не просто незначительные детали, вроде количества пальцев на задних лапах у гоблина какого-нибудь..) Хотя некоторым авторам нравится, когда сюжет вырывается из-под контроля и приводит к неожиданным поворотам. Но это опасно мне кажется, так можно уйти от сути рассказа совершенно, и выбираться придется вот с такими несоответствиями потом... Не все читатели это оценят.
Это и есть алхимия написания хорошей книги, которая меня так завораживает и которую ты так старательно пытаешься постичь..)
10.03.2010 в 00:23

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Dancing Witch , согласен ) Даже если восприятие автором героя и изменилось, то должно измениться и описание... Но была высказана версия, что маленьким и тощим он казался в одежде, а второй раз Алек его видит полураздетым, и видно и сложение, и мускулатура. А нос - ну, тут все-таки можно списать на восприятие влюбленного человека )))))
10.03.2010 в 10:05

RhiSh я бы уж лучше списала на традиционную способность всех фейри менять внешность при необходимости...) Тем более, что он шпион - едва ли не лучшая профессия при таких способностях. Это просто напрашивается само собой..)
10.03.2010 в 11:18

Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть? (с) Виктор Цой
RhiSh Просто очень оригинальное животное выбрано=) Мне такое сравнение раньше как-то не встречалось (или у меня опять проблемы с памятью=)), что кстати, очень радует=)
А зверь, и правда, довольно яростный, хоть и очень няшный=))
10.03.2010 в 20:15

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Dancing Witch , он не фейри. Он - фэйе, а исходя из текста - это те же самые люди, только живут дольше. И иногда владеют магическими навыками - впрочем, как и люди. Ведь Нисандер и Теро были людьми, хотя и маги. Так что никакого особого свойства менять внешность у народа фэйе не было. Просто именно у Серегила были навыки в сфере шпионской деятельности )

Solitarius_lupus , а его там, кажется, не раз сравнивают с лаской. Но мне кажется, что вполне согласуется: он небольшого роста, худой, подвижный и вполне "хищный", поскольку опасный.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии