17:10

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Мне всегда казалось, что мир слишком сложный, чтобы заботиться только о действиях - и недооценивать мотивы. Но ведь такие «докапывания до сути» нравятся не всем. Например, мне всегда казалось, что проблема почти всех людей в том, что они не умеют любить. Просто они не знают, что этому надо учиться. Им внушают, что бывает «с первого взгляда», что союзы заключаются на небесах, что следует «доверять инстинктам, жить сердцем»... Но ведь человек слишком далеко ушел от зверушек, которые наделены этими инстинктами, - да и вообще, были бы мы созданы как существа «инстинктивные», не было бы у нас разума, который толкает на все эти размышления...

Нет, я всегда был уверен, что человеку на инстинкты полагаться нельзя. Слишком много в нашей жизни дополнительных факторов, "творений разума", которые искажают наши инстинкты. И на привлекательное существо иного/своего пола нельзя кидаться, повинуясь инстинкту. И женщины часто абсолютно не хотят детей, а мужчины - вовсе не «охотники-добытчики-воины» по натуре... Причем неправы те, кто считает это признаками лишь нашего времени - нет, просто прежде это не так вылезало наружу. Меньше было свободы выражать подлинное свое «я», больше рамок всяческих...

Когда-то, где-то, уже не помню - я прочел, что настоящая литература - лишь та, где рассказывается о человеке. Не о том, как он поступил, - а о том, почему он поступил именно так, хотя, возможно, не желал этого, действовал во вред себе, против своей же воли, причем зачастую он и сам-то не понимал, что это против его воли и ему во вред...

Конечно, ребенком я этого не понимал. Я начал читать из интереса, а продолжал - ради удовольствия. Огромного удовольствия, мало с чем сравнимого и столь сильного, что сделалось потребностью - да, вроде наркотика. Этакий психологический вариант травы...

Не надо думать, что я был этаким маленьким психоаналитиком, который вечно выводит какие-то правила и шагу не ступит просто так, только с очень умной и важной целью... Ничего подобного. Как раз наоборот: я был простым, даже очень простым мелким существом, которому плохо и нервно в школе, чаше всего некомфортно среди строгого семейства «взрослых», и от жизни надо одно: закрыться в комнате с новой книжкой. Увлекательной (а, упаси ежик, не «умной»). А лучше - с книжкой и чем-то вкусненьким. Абсолютный кайф - с мороженым, но такого у меня практически не бывало, недостижимая мечта.

всё, тут сказанное, - не более, чем личное мнение, и никаких нравоучительных целей не преследует

@темы: размышлизм, хм, праздничек, люди

Комментарии
15.02.2010 в 00:27

Твёрдая печенюшка
М-м-м, а жить когда?
15.02.2010 в 01:38

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Ласточкин , так это жизнь и есть... ) Тут ведь всё зависит от того, что тебе в жизни нравится.
15.02.2010 в 18:27

RhiSh я в детстве тоже пряталась и врала безбожно..)) Не потому, что надо соврать и получить удовольствие от лжи, а потому, что так болеее увлекательно..) И, может быть, тогда не запретят и не заругают..) Но взрослые почему-то не видели увлекательности, они видели только "не правду", что для них автоматически было "ложью"!..) Но ведь не всякая "не правда" есть ложь! Сказки и мифы мои любимые - это ведь тоже "не правда", но никто не возмущается по этому поводу..)
А ручки и фломастеры - это святое!..)) Как и попытки урвать немного личной свободы, по дороге в садик, а затем в музшколу, к примеру, или еще куда..)
В результате вру я до сих пор..) Или не договариваю..) Или - рассказываю сказки, это уж как кому больше нравится, я ни на чью свободу интерпертаций не претендую..) Но верить мне точно не советую..))
16.02.2010 в 17:02

Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть? (с) Виктор Цой
Но если в сути - настоящая любовь, настоящая дружба, настоящее тепло - вы можете копать, сдувать пылинки, полировать до блеска - но это настоящее никуда не денется.
И ведь, на самом деле, все так...)
У каждых родителей свои страхи; мои очень боялись картины «ребенок-неизвестно-где».
Знакомо... До жути знакомо
16.02.2010 в 21:10

если запретить ребенку то, что ему очень хочется, но не предоставить убедительных аргументов, почему это нельзя, - он сделает это втайне от вас.
Очень о наболевшем...

Недоверие - это смерть для любых партнерских отношений.
Да уж обычно конец начинается с него
19.02.2010 в 21:29

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
...Так что выход один: просто спрашивать, и пытаться понимать... и доверять.

Верно!
...Доверие - такая штука... Его, как правило, дают "авансом", поэтому в нем всегда есть элемент риска.
Но - если мы даже ошибемся в своих ожиданиях, это не смертельно; и этот риск стоит того!..
А вот страх и недоверие могут быть совершенно губительны, потому что отбирают у человека последнюю надежду...
Сумбурно, но где-то так.)
05.03.2010 в 23:34

"Нас не тронешь - мы не тронем..." (с)
По сути - еще один разговор на тему какой же должна быть твоя книга...

В принципе, в реальности все размышления обычно не отнимают столько времени, как описано - мысли-то текут быстрее. И подсознание временами помогает, выстраивая кусочки головоломки и выдавая на-гора готовый ответ...

Так и в книге мысли и причины зачастую читаются под поступками и словами. Если, конечно, автор эти самые "почему" туда вложил, но в противном случае книгу и читать сложно будет - образы будут рваться, а поведение героев казаться нелогичным и бессмысленным. Хотя и без изложения мыслей и монологов тоже не обойтись...

Хм... :flower: И уловить дозировку первого и второго (действия и его причин) как раз и есть одна из головных болей автора. С поправкой на аудиторию...
06.03.2010 в 01:49

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Так и в книге мысли и причины зачастую читаются под поступками и словами.

Конечно, это бывает и так. Но с другой стороны - ведь в реальном мире 80 процентов проблем и трагедий происходят именно потому, что ни слова, ни поступки не обнажают душу. Мы можем лишь гадать, что думает и чувствует человек - и даже близкий человек. Но сплошь и рядом мы промахиваемся. И от этого возникают всяческие проблемы...

Чем и важны книги - только из них мы можем действительно узнать точно, из каких мыслей и чувств получаются слова и поступки. Ведь в книге это ясно и однозначно написано.

И согласись - из поступков и слов моих героев вовсе не очевидно, что именно они думают. Например: один язвит, другой бьет его по лицу. И что? Если бы я не написал, что они в этот миг переживают, - ты бы знала?

Там уже где-то в 50-х главах есть момент, когда Энтис говорит Вилу, что всегда, с самого начала, знал, когда Вил его обманывает. Он знал, когда Вил "давит на жалость". А разве это очевидно по первым главам? Из первых глав складывается образ этакого наивного мальчика, мягкого-ранимого. А не проницательного человека с железной волей, каким Энтис и был в действительности.

Мне были важны не поступки и слова - а именно эта цепочка "мысли-чувства - слова - поступки"...
07.03.2010 в 02:02

"Нас не тронешь - мы не тронем..." (с)
А я и не говорила, что в книге не должно быть мыслей героев. И что писать о них не надо.

Там уже где-то в 50-х главах есть момент, когда Энтис говорит Вилу, что всегда, с самого начала, знал, когда Вил его обманывает. Он знал, когда Вил "давит на жалость". А разве это очевидно по первым главам? Из первых глав складывается образ этакого наивного мальчика, мягкого-ранимого. А не проницательного человека с железной волей, каким Энтис и был в действительности.
Верно! Ты мысли и чувства героев раскрыл в диалоге, о чем я думала и пыталась выразить в словах, но... возможно, не реализовалось...

И вообще... Пиши свою историю так, как подсказывает сердце. Может, она не будет предназначена для миллионов, но те сотни и тысячи, которым она может быть необходима, - можно ли их лишить нужного только потому, что их меньше?! )))
07.03.2010 в 15:48

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Ллигрллин , постараюсь... )
20.08.2011 в 02:50

Мой маленький красивый психоаналитик. Ты очень умный, без иронии, блин...))
20.08.2011 в 03:33

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
tentar , если бы сия умность была еще применима на практике... )
20.08.2011 в 03:34

а она есть). чего не спите))))
20.08.2011 в 03:38

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Аналогично ) То есть, взаимно )) В общем, это лунатизм... )
20.08.2011 в 03:42

а у меня тупо бессонница)
20.08.2011 в 03:56

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Бывает... Тогда удачной борьбы с нею ) В этом деле всякие ненужности вроде чтения блогов очень способствует... в большинстве случаев сразу засыпаешь от скуки )
20.08.2011 в 03:58

лол) я такое не читаю, чтоб скучное)
20.08.2011 в 04:06

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Ну, это мудро )) Как вариант, можно читать гороскопы ) Или вспомнить строчку из стиха/песни, набрать ее в поисковик и выбрать подходящую из тыщи выпавших картинок ))))) ну, или уловить связь стиха с первой попавшейся ) Времяубивательно и забавно )
20.08.2011 в 07:34

Да, гороскопы гадость..))))
20.08.2011 в 13:54

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Зато иногда в точку попадают )

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии