«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Есть такая сложная книжная фишка, до которой я дошел совсем недавно, и то с трудом могу выразить. Суть в том, что когда читаешь хорошую книжку... Нет, точнее - когда пытаешься анализировать, чем хорошая книжка отличается от плохой и как написать хорошую... если подумать-прикинуть, то выходит следующее. Вот, допустим, комната или пускай поляна; говорят двое главгероев о своем-геройском. Типичная штука. Но если это хорошая книжка - то на каком-то глубоком уровне, неосознанно, ты ощущаешь, что на бэграунде - за окном дома, где эта комната, или за пределами леса, где эта поляна, - шумит прочий мир. Деревня или город, или галактика, или совсем крохотный пустынный мирок...
Но ведь он должен быть. Ведь любой разговор, насколько бы личным ни был, любая частная проблема - всё это развивается в тесной связи с общим положением дел. С десятками второстепенных и «закулисных» героев, с климатом, политикой, плодородностью, квартирным вопросом, уровнем преступности и рождаемости, и тэ дэ, и тэ пэ... И в хорошей книжке - конечно! - это всё не описывается ну прям на каждой странице, как в учебнике истории, - но автор как-то ухитряется до нас это всё донести. Так, чтобы мы, читая, подсознательно ощущали все «непрописанные» звуки жизни ЗА героями: шум машин, стук копыт, шуршание одежд или гул проводов... или какие-нибудь далеко-далеко взлетающие самолеты, звездолеты, метлы или щелчки телепортов...
Когда автор только начинает и у него опыта еще нет - всего этого «фонового шума» не слышится. Допустим, вывел этот начинающий автор пять героев - и на том же неосознанном уровне у читателя остается чувство, что во всей книге и во всем мире этой истории - и есть только эти пять героев. А больше никого и ничего. И мир есть не «вообще», а только там, где эти герои находятся. Вот вошли они в таверну - есть таверна. Вышли они оттуда - и таверна пропала, остался белый лист, пустота...
Сложно выразить. Я же обычно попросту читаю. Банально - для удовольствия. Слежу за сюжетом, переживаю за героев. И ни о каких там «фоновых шумах» вовсе не думаю. Я обо всем этом думать начал лишь тогда, когда сам увяз в писательстве - и поневоле пришлось пытаться понять, как написать не просто «как получится», а - по-настоящему. Как написать, чтобы мир ожил, стал трехмерным, чтобы истории героев увлекали, а их судьбы тревожили... и чтобы читатель моих героев полюбил.
Я много об этом думал последние дни. Как добиться, чтобы этот мир существовал, был настоящим, чтобы умные и вправду были умны, а незаурядные поражали, и главное - чтобы они все были живыми. Именно такими, как мы их увидели... какими они к нам пришли, чтобы мы их написали...
Информация к размышлению дес...
Но ведь он должен быть. Ведь любой разговор, насколько бы личным ни был, любая частная проблема - всё это развивается в тесной связи с общим положением дел. С десятками второстепенных и «закулисных» героев, с климатом, политикой, плодородностью, квартирным вопросом, уровнем преступности и рождаемости, и тэ дэ, и тэ пэ... И в хорошей книжке - конечно! - это всё не описывается ну прям на каждой странице, как в учебнике истории, - но автор как-то ухитряется до нас это всё донести. Так, чтобы мы, читая, подсознательно ощущали все «непрописанные» звуки жизни ЗА героями: шум машин, стук копыт, шуршание одежд или гул проводов... или какие-нибудь далеко-далеко взлетающие самолеты, звездолеты, метлы или щелчки телепортов...
Когда автор только начинает и у него опыта еще нет - всего этого «фонового шума» не слышится. Допустим, вывел этот начинающий автор пять героев - и на том же неосознанном уровне у читателя остается чувство, что во всей книге и во всем мире этой истории - и есть только эти пять героев. А больше никого и ничего. И мир есть не «вообще», а только там, где эти герои находятся. Вот вошли они в таверну - есть таверна. Вышли они оттуда - и таверна пропала, остался белый лист, пустота...
Сложно выразить. Я же обычно попросту читаю. Банально - для удовольствия. Слежу за сюжетом, переживаю за героев. И ни о каких там «фоновых шумах» вовсе не думаю. Я обо всем этом думать начал лишь тогда, когда сам увяз в писательстве - и поневоле пришлось пытаться понять, как написать не просто «как получится», а - по-настоящему. Как написать, чтобы мир ожил, стал трехмерным, чтобы истории героев увлекали, а их судьбы тревожили... и чтобы читатель моих героев полюбил.
Я много об этом думал последние дни. Как добиться, чтобы этот мир существовал, был настоящим, чтобы умные и вправду были умны, а незаурядные поражали, и главное - чтобы они все были живыми. Именно такими, как мы их увидели... какими они к нам пришли, чтобы мы их написали...
Информация к размышлению дес...
как-то так, на мой взгляд...
ибо я не знаю, у меня никогда не получался фон для событий.
И, собственно, по этому поводу подумалось, что:
1. Все дело в описательных мелочах, ловко вплетенных в строки (как бы между делом...). Но в мелочах "к месту", в их дозированности и их реальности, относительно того мира, который задумал автор.
2. А еще, как мне кажется, именно ощущение реальности самих героев заставляет чувствовать и реальность мира, ощущать его. (Как выше уже было сказано: "Вжиться в шкуру самого Васи..." и вылепить из него цельную личность.)
3. И, конечно же меткость слов и фраз. Одним словом можно "завалить" все впечатление (ну, не то, не звучит здесь так, как хотелось бы) или, наоборот, точная фраза (слово) вытягивает на себе почти целый абзац (но какая! Ее еще подобрать надо "в тему ".)
(...И ингреиенты: огромная работа, долгое шлифование, достаточно высокая самокритичность, четкое понимание того, что (и о чем) пишешь, а так же сопутствующее этому "вживание в роль(и)". И вот, суп готов.)
Но красочные описания я тоже очень люблю!..) Что бы все-все можно было представить в деталях и хорошенько рассмотреть!..)
Не только. Все-таки, если присмотреться, то у каждого хорошего писателя есть мир за пределами главгероев... а вот как его нарисовать - это уже от автора зависит... Но конечно, от воображения читателя зависит много. И все-таки - если автор не сумеет этот "фон" нарисовать вообще никак, или если там куча противоречий - даже самый отличный читатель запутается... Для меня это проблема, потому что я сам не знаю, получается ли мир в целом, «за спинами» героев...
Меня сейчас больше увлекают отношения в сети - вот где целый космос можно построить всего с двух-трех фраз!..)) Никогда не знаешь, что человек думает на самом деле, когда пишет и придумать себе о нем, соответственно, можно все что угодно!..)) Самый невероятный "фон"!..)Это заманчивее любой книги, по-моему..) До тех пор, правда, пока не понимаешь, что придумала себе совершенно не то, что на самом деле!!!..)))) Однако, процесс придумывания был очень интересным..)
Согласен. Я тоже так думаю. Даже более того - здесь энергетика сильнее, это факт, на своем примере знаю. Вероятно, потому, что тут людей связывают только чувства, не идет их «рассеивания» на материальные стороны "объекта"...
Просто те, кто говорит, что "здесь все ненастоящее", - упускают из виду, что и в мире реальном много обмана и недопонимания. Ведь в интернет приходят те же люди, с теми же проблемами...