08:08

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
    Дружба. Любовь.

    Задумайтесь, как странно: эти два понятия сопровождают род человеческий едва ли не с первого дня его существования… и уж точно - с первой спетой песни, первой рассказанной сказки… быть может, с первого разговора двоих людей не о новом копье и способах охоты на мамонта. Но хотя люди веками поют, пишут, рассуждают о любви и дружбе - они более двадцати веков продолжают ошибаться, произнося эти слова. Я не имею в виду обман - я говорю об искреннем, честном, правдивейшем… непонимании.

    Любовь и дружба, дружба и любовь. Два таких простых, повседневных явления… две великие загадки человечества. Как вы думаете, глупо ли было еще одному из многих тысяч сочинителей набраться наглости разгадать эти тайны? Тогда мне так не казалось. Хотя перспектива описывать людей, видящих мир совсем по-иному, чем мы, и знающих об этом мире несравнимо больше, уже и тогда меня смущала. Но мне казалось - я почему-то знаю, какими они могут быть… живущие дольше нас, не способные заболеть, куда более гармоничные и прекрасные… но зачастую столь же беспомощные перед лицом Великой Тайны по имени «любовь».

    Любовь к родителям. Любовь к ребенку. Любовь к учителю и к ученику. Любовь к другу.

    Почему, едва мы выбираемся из ползунков и вступаем в более-менее осмысленный контакт с себе подобными, нам вбивают в голову, что всё это - совершенно разные виды любви? Почему нас столь упорно убеждают, что любовь и дружба - это не просто вещи разные, но одна является чем-то вроде «прелюдии» для другой - не всегда, но вы же понимаете, о чем я. Люди любят простые ответы. Любят готовые решения и распределение всего и всех по коробочкам с наклейками. Ведь так легче - так не надо думать. Назвал - и всё кажется таким ясным.

    Даже если эта ясность - ложь.

    Мне кажется, большей лжи, чем накручено вокруг понятий «дружба и любовь», просто представить невозможно. Это даже смешно. Из-за этой путаницы сотни людей доживают до старости и умирают, так и не выучившись любить… и дружить, полагаю, тоже. Они не страдают от этого - ведь мир с готовностью подсовывает им массу других нарядных игрушек - секс, деньги, власть, увлечения… дети - вечные жертвы, которые вырастут в неведении и продолжат славную традицию - жить без самой важной для человека вещи и без осознания, что им чего-то не хватает.

    В лучшем случае люди - немногие - смутно ощущая эту нехватку чего-то непонятного, неизвестного, но такого важного, берутся за кисти и краски, садятся за фортепьяно или письменные столы, заваливая то и другое исчерканными листами бумаги… или просто часами бродят по улицам, складывая слова в странные рифмованные строки, которые иногда другие люди потом называют стихами… И хотя эти чудаки намного ближе к разгадке, чем их более сытые, деловые и удовлетворенные своим существованием сородичи, - но и они слишком часто ошибаются, когда доходит до дружбы и любви… вот только страдают они, наверное, острее. Ведь они-то чувствуют, пусть неосознанно, что им есть что терять.

вот так...

@темы: размышлизм, Алфавит, звёздная пыль

Комментарии
01.10.2009 в 12:09

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
Риш-тян... я выдохну... и потом скажу, все что хотел об этом всем. Конечно, если мне удасться сказать все. Хотя, скорей этобудет сумбур из эмоций.
Спасибо.
01.10.2009 в 13:48

Навеялось?..)

Ты отлично все сказал.
01.10.2009 в 14:38

Твёрдая печенюшка
люди то и дело не знают сами себя.

Сумбурно и по эмоциям.

А вообще на тему любви и дружбы можно говорить бесконечно. И до конца ее исчерпать не представляется возможным.
Ты верно заметил, что вся литература, искусство до сих пор с начала времен говорит об этом и никак не выговорит.
Должно быть, это связано с тем, что абсолютной истины достичь и невозможно, просто потому, что ее не существует.
И для каждого она своя. Своя любовь. Своя дружба. Свое понимание этих понятий.
Если мы сошлись с тобой, допустим, в представлении этих вещей, то это еще не значит, что наша истина верна.
Потому что она только наша.
Я опять пустился в повествование о субъективизме всего сущего, прогоните меня с просторов философии!

Но если возвращаться к предмету разговора, то я согласен с тобой во многом, мы выясняли это и в личных разговорах тоже.
Тебе известна моя точка зрения на предмет.
Хотелось бы вот еще о чем подумать. Любить легко? Так, как ты пишешь. Так, как все мы хотим.
Да, если ты осмысливаешь? Да, если только повинуешься силе чувства?

"Жить кем-то еще" на самом деле необходимость, мне кажется. Не навязанная нашим воспитанием, но присущая нам,
как существу все же стадному и биологическому. Вся разница между нами и теми же волками в том,
что мы можем эту нашу привязанность к конкретному представителю вида осмыслить = усложнить.
Почему зачастую нам столь искренними и идиллическими кажутся отношения пар животных?..
Лебединая любовь, волки, заводящие единственную пару, слоны, у которых настоящие семьи.
Они просто повинуются своим инстинктам, да, умные зверюшки, да,
можем присоединиться к буддизму и говорить об их душах и т.д.,
но если не отрицать теории всех этих биологов, то получится, что вот их "любовь" возможна только потому,
что они подчиняются зову природы, гормонов, собственного тела и пр.
Не устраивают от обилия "осмысления" скандалов, бесконечных обсуждений, просто живут по чувству.

Человек же скотинка совсем особая. Он любит, чтобы все ему стало понятным. Благодаря этому своему желанию
человек и стал человеком, но иногда мне кажется, что чем больше мы рассуждаем, тем больше запутываемся.

Почему мне и без рассуждений понятно, что любимого надо уважать? расти вместе с ним? уделять ему время? защищать?
Потому что я просто так чувствую. Но как только мы подберемся к моменту обсуждения,
я с вероятностью до 70% наткнусь на непонимание, противоположную точку зрения, как следствие, на конфликт.
А к чему он мне, если я просто хочу чувствовать любимого?

Мы никогда не поймем другого человека, это просто невозможно. Не поймем мы и любви, потому что она не есть нечто конкретное,
вроде кусочка зеркала, внутри нас, она, если существует, то уже как минимум с одним другим человеком, но связана.
И тут встанет вопрос о свободе. Где моя свобода, где свобода любимого и не есть ли любовь - добровольная передача своей свободы в руки тому, кого любишь? Именно добровольная. Если сам, не пожалев, не задумавшись, но просто вложишь свою волю в ладони другого человека, не будет ли это проявлением той самой любви? Добровольной и бескорыстной.

Я не знаю. Вряд ли мы придем к единому знаменателю и точному определению любви хоть когда-либо...
Да и нужно ли это?.. Что будет потом.., когда точное, верное, геометрически проверенное определение найдется?
01.10.2009 в 17:19

Прочла на одном дыхании и, как бы самонадеянно это не звучало, поразилась сходству Ваших мыслей с моими собственными... нет, не мыслями даже, а скорее, ощущениями, которые уже давно витали в воздухе, но оформляться в мысли никак не желали. И про схожесть дружбы и любви, и про то, что любишь - если ЛЮБИШЬ - человека таким, какой он есть.
"...даже если это не означает, что солнечно будет и тебе" Истинно так.
Тонко и эмоционально. Мудро.
И родилась мысль, быть может, противоречащая всему, что вы написали: каждый любит, как умеет. Все всегда очень субъективно. Может, и есть понятие всеобщей, настоящей Любви - но оно у каждого свое.
С уважением, Ваш ПЧ.
Надеюсь, скоро дойдут руки зарегаться здесь, и не придется больше комментить записи от гостя.
01.10.2009 в 17:50

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
Знаешь, Риш-сан, о дружбе и любви вообще сложно говорить. Но я согласен, что оба этих слова имеют одно значение. Любить своих друзей, это так же важно, как и быть в дружбе с возлюбленными.

Я еще совсем зеленый в сравнении с тобой, и ты сам видел, как я проходил и приходил к пониманию дружбы. У нас с тобой все складывалось непросто. Но я не буду вгонять тебя в краску смущения и скажу немного о другом. О том, с кем сложилось именно легко и просто.

Я помню как мы с РоМашкй познакомились. Помню как начали общаться. И совершенно не могу вычислить тот момент, когда мы с ней проросли друг в друга. И не могу измерить степень этого понимания. Мы никогда не ссорились. Были противоречивые моменты, но все равно как-то все сглаживается само собой. И ведь нельзя сказать, что мы так уж похожи, хотя и шутим на тему близнецовости частенько. Нет, мы очень разные. Просто каким-то наитием умеем понимать и принимать друг друга так, что иногда нам мысли кажутся общими. Положа руку на сердце я мог сказать, что я люблю Машу. И если кто-то там скажет, что это не так, что мы друзья, я попросту отвечу - да, такая вот любовь. Потому что мне болит за нее, как за себя самого. Потому что я счастлив, когда ей пушисто и солнечно. И не спускаю промахов как самому себе.

Настоящая дружба. Относиться к другу, как к самому себе. Но разве мы себя не любим? Любим. Значит, дружба, она и есть - любовь. И если мы себе чего-то не прощаем и заставляем себя это исправлять, то так же не простим и другу. Потому что нам болят его промахи и ошибки. Это честность. Если человек самокритичен и требователен к себе, то глупо ожидать от него другого отношения к другу. Ну, по крайней мере, мне так кажется. Но если я позволю совершить другу ошибку и оставлю ее без внимания, без исправления, ограничусь "милосердным утешением", то разве я не совершу предательство? А если не смогу порадоваться за друга, то какая цена моим словам о дружбе?

Частенько коллекционирую упреки в том, что ставлю непреодолимые рамки для друзей. Но ведь себе я ставлю те же рамки. Мне кажется, что таким образом я выказываю свою веру в человека, которого зову другом. Я просто верю, что он сможет. И если ему будет сложно, то я всегда подставлю свое плечо, помогая взлететь. И если друг позволит мне это сделать, то это - степень его доверия ко мне.

Преходя к другому слову. Любовь, которая возлюбленный. Но в таких отношениях без дружбы, той самой дружбы, о которой сказано выше - никуда. Иначе это не любовь, совсем другое слово.

Я не могу здраво рассуждать о любви. И дело не в том, что я пацан зеленый, нет, мне довелось хлебнуть разных оттенков того, что принято считать любовью. И все же, осмысленного четкого ответа у меня нет. Но мне невероятно повезло встретить человека, который пусть и не объяснил (а так ли важны объяснения), но сумел показать, что такое - настоящая любовь. Поэтому я сейчас сродни собаке, чем-то там внутри понимаю, а словами выразить не могу. Но это точно дружба. И любовь. Взаимопогружение, я бы так назвал. И никакой свободы. Это страно, но и свобода и несвобода сплелись так тесно, что разделить не представляется возможным. Да, любовь дает свободу - ветер в крылья, силу для полета. Но и зависимость тоже. Кто я без этого ветра и без этой силы? Да никто. Возможно не совсем понятно, но эта несвбода и зависимость вовсе не сковывают, не давят, не являются пленом или сдерживающим фактором. Наоборот, она дает больше возможностей, силы, вдохновения. Но если от нее "освободиться", то это все исчезнет.

В общем, я обещал сумбур эмоций - получите. Более связно мыслить все равно не выйдет о любви и дружбе.
01.10.2009 в 19:38

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
«если мы себе чего-то не прощаем и заставляем себя это исправлять, то так же не простим и другу. Потому что нам болят его промахи и ошибки. Это честность. Если человек самокритичен и требователен к себе, то глупо ожидать от него другого отношения к другу. Но если я позволю совершить другу ошибку и оставлю ее без внимания, без исправления, ограничусь "милосердным утешением", то разве я не совершу предательство? А если не смогу порадоваться за друга, то какая цена моим словам о дружбе?»

Очень здорово сказано. Потрясающе точно.

И знаешь - пусть ты сам себя зовешь «пацаном зеленым» - и отчасти так и есть, конечно ) - но на интуитивном, глубоком уровне - там, где сердце - ты прекрасно понимаешь суть дружбы и любви.
Если бы ты не понимал - ты не мог бы это описать.
Ты не мог бы вызвать к жизни столько размышлений на этот счет... и осознаний чего-то важного.

Мне кажется, твоя «несвобода» - это... несвобода от крыльев? От твоей сущности? Именно то, о чем я пытался сказать... то, что «несвободой» может посчитать только тот, кто и без того надежно заперт в клетке. А ты чувствуешь главное: то, как много получаешь, отдавая всё. То, что ты сказал... «кто я без этого ветра и без этой силы? Да никто. Возможно не совсем понятно, но эта несвбода и зависимость вовсе не сковывают, не давят, не являются пленом или сдерживающим фактором. Наоборот, она дает больше возможностей, силы, вдохновения. Но если от нее "освободиться", то это все исчезнет».

А демону повезло... и не только ему))
01.10.2009 в 19:44

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
А демону повезло... и не только ему))
Это мне повезло со всеми вами.)
01.10.2009 в 19:50

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Шимрис , вот это точно )) Открываем Клуб Везения? )))))
01.10.2009 в 19:54

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
RhiSh , а разве он еще не открыт?)
01.10.2009 в 20:25

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
А где же торжественная церемония в честь открытия? Шампанское, ленточки, конфетти... ))
01.10.2009 в 21:28

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
Церемонию оставляю на тебя...))
02.10.2009 в 00:14

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Шимрис , а можно там будет много-много разноцветных воздушных шариков? ))
02.10.2009 в 00:19

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
Можно...)
02.10.2009 в 00:20

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Муррр! )))))
*радуется и прикидывает, где найти добровольцев для надувания тысячи шариков*
03.10.2009 в 14:37

Риш... А у меня слов не осталось.
Это все настолько чувственно и верно.
Слов нет одни эмоции....

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии