04:40

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Глава одиннадцатая. Джед.

@темы: кружева слов, книжное, Demonic Kingdom, Смерть Повелителя снов

Комментарии
09.12.2012 в 01:02

"Нас не тронешь - мы не тронем..." (с)
Я уже вроде бы рассказа, как мне эта глава прочиталась, но еще раз хочу сказать тебе спасибо! Большое-пребольшое! Мне нравится! :heart:
09.12.2012 в 01:23

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Ответное домо аригато )))
Значит, будем творить далее... )
09.12.2012 в 01:29

"Нас не тронешь - мы не тронем..." (с)
Обязательно надо. Просто необходимо!
09.12.2012 в 02:24

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Надо так надо... Сделаем )))
09.12.2012 в 02:48

"Нас не тронешь - мы не тронем..." (с)
09.12.2012 в 04:20

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
09.12.2012 в 21:46

"Нас не тронешь - мы не тронем..." (с)
28.12.2012 в 14:27

Миром правит справедливость.
Очень интересно.)) Я прочитала всё, что есть, но эта глава мне понравилась больше остальных, поэтому пишу тут.))

читать дальше
28.12.2012 в 15:45

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Спасибо ) И за интерес, и за осмысленность оного, и отдельно за портрет )))) Наверное, в чем-то с оценкой характера я согласен. Или даже во многом. Хотя стоит учесть, что он в этой главе подросток, и характер еще не сформирован до конца. Но в общем, сильным - по сравнению с другими - я его не назвал бы.
С другой стороны, я не считаю свидетельством слабости бегство из такого места. Если ты можешь жить в яблочке или вишенке, зачем в д... в общем, старый анекдот ))))) Тут всё зависит от того, насколько тебе надо жить в таком месте. Ну правда, ведь проходя мимо бомжей или по каким-то раздолбанным улицам, мы не стараемся там поселиться? Разве это слабость - желать покинуть такое место как можно скорее? Мне кажется, это естественное проявление... чистоплотности, что ли. Ведь даже для "коренного" обитателя трущоб желание уйти оттуда считается похвальным. Опять же, другое дело - если он не просто "коренной обитатель", а по каким-то причинам к этим своим трущобам привязан. Лелеет мечту сделать их Райским Местечком ради друзей детства, или старой матушки, или умершей во младенчестве сестренки... в общем, вариантов прорва. Но это, как говорится, уже совсем другая история... )

А насчет последовательности и логичности - да, есть такое дело ) Оно делается сознательно, просто вот так излагать события мне нравится )) дело в том, что те двое - из первой главы - довольно много забыли. И дальше повествование идет как их воспоминания, кусками всплывающие наружу - как во время проявки, когда на чистом листе проявляются фрагменты, которые в итоге образуют цельную картину.
Ну, или паззл, если хотите ))

А насчет границ между дозволенным и невозможным - хорошая тема... Вообще хорошая )) Просто-таки земля обетованная для писателя. Только это уж в конце станет ясно - для кого и что было и есть дозволено...
28.12.2012 в 16:44

Миром правит справедливость.
RhiSh, ну, чистоплотность не есть чистота. Впрочем, ты прав, конечно. Реакция героя на злачное местечко вполне адекватная, я сама бы, наверное, так же отреагировала. Но всё-таки я не считаю это правильным, всегда нужно быть терпеливее, мудрее, быть выше таких чувств, как брезгливость и отвращение.
Таким я его увидела, думаю, потом, когда его образ будет раскрываться больше, я изменю о нём своё мнение.))

А насчет границ между дозволенным и невозможным - хорошая тема...
Мне кажется это очень важным в фантастическом произведении. Ну, что ж, буду читать дальше, попытаюсь сама сообразить, что к чему.)))))

А ты как планируешь? Ну, в смысле объёма. Насколько большой должна получиться история?
Потом попробую ещё кого-нибудь нарисовать, если получится.))
28.12.2012 в 19:22

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
А может, и не изменишь ) у него характер неоднозначный. Хотя в плане брезгливости - тут автор и сам не без греха, потому и героям сей недостаток прощает, увы ))))

Главное, на что я надеюсь, - что потихоньку эти серые пятна будут проявляться и складываться во внятную картину. Более-менее )) Да, объем тут немаленький выйдет, если напишу всё, что хочется.
28.12.2012 в 20:08

Миром правит справедливость.
Пиши дальше, буду внимательно следить за сюжетом, там видно будет: изменю или нет.)) Не сильно мучай читателей неизвестностью.))))
28.12.2012 в 21:54

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Ну, это сложно... )) Я впервые пишу именно так, как импонирует мне, без постоянной нервной оглядки на читателя. В свое время меня эта «оглядка» вообще вырубила как писателя, и очень надолго. Так что здесь я, можно сказать, расслабляюсь... занимаюсь терапией )))) Ну и потом - мне всегда хотелось писать как Желязны. Он мой учитель и кумир, и хотя я до его видения и его манеры не дорастаю, да и не уверен, что мне это полностью подходит, - но все-таки его манера не заискивать перед читателем меня всегда приводила в благоговейный трепет.
Ну вот... теперь вот пишется, и хочется, и хочется оставлять так, как пишется )))) Хотя да - критику слышу, принимаю, и фрагментарность, и перескоки в хронологии, и отсутствие ясных очертаний мира... Надеюсь, что все это со временем уладится. Но... се ля ви )))

Да, а ведь ГГ этой главы мальчика-то спасал вовсе не по доброте душевной, а по заданию ))))) Он же искал его специально. Так что... вопрос его моральных качеств тут остается открытым )))))
28.12.2012 в 22:55

Миром правит справедливость.
RhiSh, по-моему, что касается "дезориентировать читателя", то ты превзошёл Желязны по всем пунктам.))) Я, конечно, не спец по его творчеству, но, если взять к примеру "Хроники Эмбера", то там поначалу тоже ничего не ясно, но там только одна сюжетная линия, один герой и последовательное повествование.
А ты прыг-скок по разным героям, разному времени и разным сюжетным линиям.)) Я ни в коем случае не ругаю, каждый эпизод по-своему увлекательный, красивый и цепляющий, но поди-ка запомни это всё!) Некоторые главы мне приходится перечитывать.
Но я тоже не сторонница того, чтобы писать с оглядкой на читателя, всем всё равно не угодишь. Пиши, как пишется.) Думаю, это будет правильно.))

Он же искал его специально. Так что... вопрос его моральных качеств тут остается открытым )))))
Я понимаю, вряд ли бы он пришёл по доброй воле в такое место.)
Всё-таки я не могу сдержаться (раз уж мы вернулись к теме ГГ), хочу задать один малюсенький вопросик из категории "что было бы, если бы...". Я понимаю, что история не знает сослагательного наклонения, но мне очень интересно.)))))
Старший настаивал на том, чтобы взять с собой младшего. А как поступил бы герой, если бы младший не обладал тем талантом, который был у старшего? Если бы он был обычным ребёнком, безо всяких сверхъестетвенных способностей, то взял бы его с собой, по просьбе старшего, Повелитель Льда? А, если бы взял, было бы для него место там, куда они отправились?
29.12.2012 в 00:46

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
ты превзошёл Желязны по всем пунктам.

Ненене )) Ежели взять моего любимого Князя Света - или, еще лучше, Создания Света, Создания Тьмы - то я по сравнению с ними цыпленок )))))
29.12.2012 в 00:51

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
взял бы его с собой, по просьбе старшего, Повелитель Льда? А, если бы взял, было бы для него место там, куда они отправились?

Понятия не имею. Но думаю, да. Он же сказал мальчику: почти все твои прихоти будут исполнены. Взять с собой собачку, ручную крыску, братишку... )))) А вот насчет места... да, в роли игрушки. Болевой точки в итоге.
29.12.2012 в 01:35

"Нас не тронешь - мы не тронем..." (с)
Болевой точки, вечного заложника лояльности и покорности воле жестокой нелюди... Так не милосерднее ли убить сразу?
Хотя... Это только одна возможность, отсекающая безграничность вероятностей и путей в будущем. Если так решить, поменять не удастся. А хз, что будет в дальнейшем и какие возможности соскочить представятся...
29.12.2012 в 12:03

Миром правит справедливость.
RhiSh, ясно, спасибо за ответ.)) Буду ждать продолжения.)
29.12.2012 в 17:45

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Так не милосерднее ли убить сразу?

Очевидно, его братик так и думал, поскольку пытался ))
Правда, здесь имеется маленькое "но", известное автору и братику, но пока не читателям... Милый мальчик Джед подбирал не просто дитятко голодающее, а Мастера Огня. И крайне жестко давал мелкому понять: или делай огонь, или выкину назад в помойку.
Посему вопрос о том, что именно было милосерднее сделать с Зоем, опять же открыт... если встать на позицию Джеда, то убить быстро, чтоб не мучился ))))
31.12.2012 в 23:33

"Нас не тронешь - мы не тронем..." (с)
И при этом не просто Зой ему попался случайно, а искал? Как они вообще в одном мире оказались, да еще таком некомфортном?
01.01.2013 в 01:19

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Он не искал, упасихоспади ))) Он надеялся НЕ найти. Но - вот... так сложилось ) Думаю, так всегда складывалось. Они четверо всегда встречались. Но здесь вышло интересно - Зой ему попался маленьким и уязвимым. И убить было легко. Даже убивать не требовалось - просто пройти мимо умирающего на помойке ребеночка. Выброшенного любящими родителями, которые узрели, как дитятко из ладошек огонь выпускает...
01.01.2013 в 03:42

"Нас не тронешь - мы не тронем..." (с)
А он не только не прошел мимо, а еще и потом этому самому ребеночку без единого слова отдал любовь многих своих жизней...
01.01.2013 в 03:55

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Ну, лучше уж самому отдать, чем в который раз смотреть, как любовь наглым образом уводят, а она не сопротивляется )) А в итоге тебя еще и убивают ))))))
01.01.2013 в 04:18

"Нас не тронешь - мы не тронем..." (с)
Помнишь, как у сэра Макса: "Не моя девушка" - эта фраза звучит куда лучше, чем "мертвая девушка" )))
01.01.2013 в 04:49

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Вот-вот )))))
06.01.2013 в 12:33

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Я до сих пор не могу понять, где для героев кончается дозволенное и начинается невозможное.

Клориан, давно хочу спросить, но всё забываю: а на каком месте возникло такое сомнение? Из каких поступков или мыслей героев? Просто очень интересно ))
06.01.2013 в 14:39

Миром правит справедливость.
RhiSh, странный вопрос.)) Я не совсем могу его понять. Извини, я тугодум))))) В каком смысле "сомнение"? Ты хочешь сказать, когда я начала задумываться о том, где эта граница? Если так, то, наверное, с самого начала. Первый герой, с которым я познакомилась предстал передо мной в виде некоего бога в своём мире. Он может летать, превращаться в разных существ, может творить, что хочет и когда хочет. Ну, естественно, возник вопрос: а что вне его власти? В физическом смысле. Потом я повстречала Кэса, Зоя, Джеда, Нера, а вместе с ними кучу разных терминов и слов, о смысле которых я могла только догадаться. "Смоделированная грань реальности" или "экран" - я понятия не имею, что это такое. И не представляю, чем ограничиваются физические возможности четвёрки главных героев. Я знаю только лишь, что эта граница существует, но что же вершина их возможностей - не представляю. Если бы я это знала, может, мне было бы легче.
Я ведь уже говорила, что мне приходится перечитывать некоторые главы. И дело не в том, что у меня плохая понять, раньше мне никогда не требовалось перечитывать предыдущие главы в книгах. Я не запоминаю их, потому что не могу себе их вообразить. Для меня нужен хоть какой-нибудь ориентир, хоть что-нибудь, что я могу понять без особой подготовки. Чётко отмеченная граница между возможным и невозможным стала бы для меня таким ориентиром. Ты говоришь о мозаике, но я не могу удержать в рках даже те кусочки, которые ты уже дал. Единственный способ для меня сложить этот пазл - зазубрить все предыдущие главы. Просто, чтоб запомнить, человеку нужны ассоциации, у меня не возникает никаких ассоциаций. Всё, что я вижу в воображении, когда читаю это произведение, сюрреально. Похожая проблема у меня возникла, когда я читала "Тигра", но там было много описаний окружающего мира, благодаря которым я легко запоминала эпизод и его действие и могла обратиться к нему, не перечитывая его. А здесь... мне просто не за что зацепиться.
Хотя... может, всё дело только во мне и моей наблюдательности. Бог не наградил меня большим умом и острым вниманием, я много могу не заметить и не понять очевидного.)))
Эта глава мне понравилась больше других, потому что её я смогла представить себе от начала до конца - девятая глава запомнилась мне в деталях.
Извини, если я обидела тебя или твоё произведение. Я всё равно буду читать, пиши дальше.
Надеюсь, я ответила на твой вопрос, если правильно его поняла. Правда, меня, как обычно, понесло не в ту степь.)))))
06.01.2013 в 16:55

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Правильно, правильно ) Спасибо за ответ. И вовсе не "не в ту степь", а как раз в ту. Это я пытался понять, имеешь ли ты в виду перечисленные неясности терминологии и вообще мира, или моральные рамки героев. Потому что в обоих случаях пока оставлена неясность ))

Правда, насчет экранов и прочих научных словечек - тут меня, видимо, образование физика подводит. Не всегда могу вовремя уловить, какие из очевидных для меня терминов вовсе не очевидны для нормальных людей ))) То же самое было в Тигре - я как-то не сразу понял, что для меня-то абсолютно ясно, что такое "поле" - этакая энергетическая штуковина, которых вокруг дофига, всяких-разных, - а вот для читателей поле - это часть природы с травкой и цветочками )))))

В общем, экран - это то, чем экранируют ) Я честно не знаю, как это еще сказать. Экран, барьер, защита. Примерно так...

А если в целом насчет невозможного и возможного - то как раз по ходу дела там это проясняется... надеюсь ) Ну вот в том мире, с которого всё начинается и где ГГ в роли бога - он мог менять реальность (в смысле, физические объекты), менять расстояние и время, менять обличья. Регенерировать мог куда круче нас ))

Мальчики тоже могли многое, там в одной из глав Кэс это говорит: опять же регенерация, способность создавать порталы между измерениями, и главное, что от них и требовалось, - находить и извлекать из людей то, что Кэс зовет "осколки вечных душ" - пока неясно, что сие, но положим, что нечто ценное для крайне нехорошей Госпожи, а при извлечении люди умирают (из-за чего, собственно, было столько переживаний). И конечно, мальчики управляют своими стихиями - условно назовем Огонь, Звездный Свет, Снег и Отражения. Но это и правда условность... с Огнем проще всего, хотя с ним в непременной сцепке идет воздух (правильно ему говорили насчет потерянного ветра), то есть Мастер Огня мог летать. Например )

Но это я так, вкратце... мне кажется, способности лучше показывать по мере того, как они "работают". Да, а вот чего эти четверо не могли - так это освободиться от Госпожи. Она их держала на привязи в самом прямом смысле слова. И кушала их заодно. Этакий вид энергетического вампира. Кстати, пресловутые "осколки душ" ей тоже были нужны банально для питания. Милое существо )))
06.01.2013 в 18:34

Миром правит справедливость.
RhiSh, спасибо за объяснения.))) Правда не очень хочется всякий раз, когда я чего-то не догоняю, донимать автора.))

Но ты не совсем понял мою мысль. Я говорила не только о терминах и не только о мыслях и поступках героев. Дело не в недомолвках. Я имела ввиду ещё и чисто литературный стиль. Твои образы, метафоры, сравнения - я их не вижу, не могу представить себе в голове. Вот из-за чего мне не за что зацепиться.
Ну, например: чарующе-разный "клинок". Я соображаю, что это не клинок в буквальном смысле слова. Но это единственное, что я соображаю относительно этого оружия. Что это такое, ты не поясняешь. И я вообще не могу себе представить "чарующе-разное" оружие. Честно, хоть убей, а я вижу только некую бесформенную цветастую и постоянно меняющуяся субстанцию. Я даже не могу представить, как Кэс держит его в руках и ещё парирует чужую атаку этой штукой. Это и есть та сюрреальность, о которой я говорила. Оружие Зоя не менее сюрреально. "Сотни лучей", "веер", "порыв горячего ветра" - для меня это красный бумажный веер и пиротехника. Может, я мало аниме смотрела?))
И таких образов много, я редко могу себе что-нибудь представить, кроме самих героев. Мало пейзажа, мало окружающего мира. Например, когда Нера пронзили копьём. Не было ничего, кроме пяти живых фигур, никакого пейзажа, никаких намёков на то, как выглядит место, где происходит действие. Только одно дерево, в которое воткнулось копьё. Но какое? Может, сухое? Или осеннее? Или пышное зелёное? А что это за дерево? Может, это дуб? Ясень? Берёза? Вяз? Хоть один маленький эпитет. Я хочу видеть всю картину, а не только то, что на ней двигается.
И опять тут много образов, которые я не могу нарисовать в воображении.
Именно это для меня страшно. Не неизвестность, а невидимость, бесфоменность. Мне нужен пейзаж, как воздух. Нужно описание места, тогда я буду лучше понимать, что происходит.

Мне интересно, что такое Госпожа.) Мне кажется, что это вообще не женщина, а некое злое существо. Ну, думаю, ты потом это объяснишь. И, конечно же, я не могу представить, как выглядят "осколки душ". А давно она питается ими?
06.01.2013 в 18:51

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
некую бесформенную цветастую и постоянно меняющуяся субстанцию
Ну, где-то так )) А как же еще может выглядеть оружие, которое мелькает то в одном, то в другом измерении? )
"Сотни лучей", "веер", "порыв горячего ветра" - для меня это красный бумажный веер и пиротехника. Может, я мало аниме смотрела?))
Да при чем тут аниме? Я такую штуку никогда не видел. Просто пытаюсь представить, как выглядит оружие Мастера Огня. Как может проявить себя "твердое", управляемое пламя? Веер - но не бумажный, только форма та же. Скорее щит. А когда нападаешь - естественнее преобразовать в луч, а лучше во много лучей. Но так как он вообще склонен был к защите, причем безболезненной, то даже веер слишком рискованно применять - можно обжечь соперника. А вот ветер - идеальная защита, просто отбросит вражеское оружие, и всё.

Только одно дерево, в которое воткнулось копьё. Но какое? Может, сухое? Или осеннее? Или пышное зелёное? А что это за дерево? Может, это дуб? Ясень? Берёза? Вяз? Хоть один маленький эпитет. Я хочу видеть всю картину, а не только то, что на ней двигается.

А важно ли это здесь? Ведь я показываю картину глазами героя. А ему уж точно глубоко плевать, какое это было дерево. Не думаю, что он вообще это осознавал. Он описывает то, что он видел на этой картине - то есть, только друга. Ну и троих охранниц, по необходимости. Ты представь ситуацию: тебе надо "отыграть" сцену собственного убиения руками лучшего друга. А он тебя убивать не хочет и не может. И тебе приходится самой его убивать. Ну неужто в такой момент ты будешь обращать внимание на пейзаж, птичек, деревья? Это будет неестественное описание, мне кажется. Если бы это всё описывал бесстрастный нейтральный наблюдатель - автор, - тогда еще ладно. Но если отдаешь описание герою - тут хочешь не хочешь, а нельзя говорить того, что он не знает, не видит и не чувствует. Разве нет?

Детальные описания - штука хорошая, конечно. Но иногда, если их перебрать, выйдет не то...

вообще не женщина, а некое злое существо
Оно самое.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии