04:04

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Привычка к цитированию своих же комментариев до добра не доводит...

«Я никогда не думала, что образование станет платным,
а библиотеки будут закрывать за ненужностью».
(Shokona)

Флер «страны для людей» слетел так быстро, что многим наверняка не верится в реальность этого разрушения советской сказки. «Самой читающей нации с самым лучшим образованием» больше нет, хм? Грустно то, что ее и не было. Кто принимает эти законы? Именно те подросшие октябрята-пионеры-тимуровцы... Что означает, если в любящей, благополучной, образцовой семье ребеночек однажды убивает своих замечательных родителей? Не говорит ли это о том, что эта семья вовсе не была такой уж благополучной и образцовой?
Почему-то очень многие не видят эту явную взаимосвязь. Но если я и правда что-то люблю с детства, во что-то верю - с какой стати мне это разрушать? Ради чего?
Деньги... да, всем хочется денег, но отчего это желание столь яростно захлестнуло всё остальное? Такое не происходит внезапно, в одночасье... и уж точно - такое не происходит с людьми, искренне верящими в идеалы, далекие от циничного стяжательства. Это просто правда, вырвавшаяся наружу. Мы жили в котле под высочайшим давлением... в скороварке. Кто виноват, что котел в итоге взорвался? Тот, кто открыл крышку? Или все-таки тот, кто закручивал и закручивал ее, не думая о законах физики... и что куда опаснее - в нашем случае, не думая о законах человеческой природы.

Нельзя отнять у людей нечто необходимое безнаказанно. О морали, нравственности, «высоком-чистом», искусстве, музыке и поэзии можно часами рассуждать с тем, кто располагает духовными силами, чтобы любить всё это. Но если ваш собеседник попросту умирает от голода - причем не час, не два, не день или неделю, а голодает с рождения - поймет ли он ваше «высокое и чистое»? Даже если такой человек попытается понять вас - ему попросту будет не до того. Всю его истинную суть будет снедать лишь голод. Точно так же, если человек годами, с детства, живет в боли - в основе его души, стремлений, желаний будет лишь эта боль. Именно она будет диктовать ему, куда направить энергию... даже если это не сразу станет ясно по его поступкам.

У людей нашей страны с детства отнимали то главное, что питает духовную сторону жизни человека, - свободу видеть правду. Свободу думать. Если бы дело было лишь в дефиците, нехватке материальных ценностей... но ведь все было куда глубже. Нас растили во лжи. В странах «загнивающего капитализма» бедняки могли умирать от голода и болезней, дети могли болеть и страдать под равнодушными взорами циничных «сильных мира сего» - но никто не отнимал у этих бедняков права называть вещи своими именами. Никто не отнимал у людей более везучих права публично звать жадность - жадностью, цинизм - цинизмом, лицемерие - лицемерием. Никто не делал вид, будто бы зла вовсе нет. О реальности зла не только думали и иногда шептались, боясь даже самым близким проговориться, - о реальности зла писали книги, снимали фильмы, о нем говорили и кричали.
И хотя, казалось бы, книга о страданиях нищих и равнодушии миллионеров не накормит бедняка - но она сделает нечто, по-своему не менее важное: откроет людям двери к духовной свободе. К правильному осознанию самых важных приоритетов - добра и зла, тьмы и света. Когда мир жесток, но человек свободен открыто сказать своим детям об этой жестокости - остается шанс, что они вырвутся из замкнутого круга. Они, быть может, тоже будут творить зло - но по крайней мере, ни они сами, ни тем более, окружающие не станут звать это хорошим и правильным.

Если бы в нашем «совковом» детстве на уроках литературы не навязывали мнений о книгах, ставя двойки за любое проявление свободомыслия, - люди не кинулись бы, став взрослыми, с таким упоением изничтожать эти уроки литературы.

И пусть это могут счесть мещанством - но если бы наши подростки во дни «великого Советского Союза» свободно могли делать то, что в это же время делали подростки всего мира - носить джинсы и кроссовки, запросто покупая их в любом магазине, а не «добывая» с огромными усилиями и разрушением души (ибо добывание было незаконным), смотреть любое кино, давать волю чувствам - не доходя до разврата и ранних беременностей, а просто имея право на естественные проявления юности, на желание любить и быть любимым, желание состояться как личность, желание ощутить себя «не хуже других», чем-то блеснуть, выделиться... пусть даже чем-то глупым - но ведь на то они и подростки. Если бы на этих уроках литературы им позволили и вправду иметь свое мнение, а не зубрить чужое - именно тогда бы эти подростки научились ЖИТЬ. Не выживать - исхитряясь, добывая, виляя, выкручиваясь, - а просто жить. Называя трудности своими именами - и тем самым получая шанс побороться с ними на равных. И в произведениях ненавидимых всеми классиков усматривая не набор скучных и ненужных тезисов, вроде «лишних людей», не выдуманную каким-то хитрым манипулятором мертворожденную мораль, никак не применимую к реальности, - а находить в книгах живых, сложных, страдающих и ищущих себя людей. В чем, собственно, и есть смысл литературы... в чем и состоит ее ценность. Книга - учебник жизни... да, но лишь тогда, когда никто не склеивает в ней страницы.

Все это чертовски грустно. И все это чертовски естественно и предсказуемо.

Мы не катимся во внезапно разверзнувшуюся пропасть (или злостно вырытую каким-то местным сообществом сауронов) - нет, мы просто долгие годы строили дома на склоне вулкана. Мы не жертвы мирового заговора - мы попросту жители Помпеи, чья гибель - не более чем естественное следствие законов природы.

Остается лишь спросить себя: отчего кто-то, зная о наличии в недрах этой «чудесной красивой горы» бурлящей раскаленной магмы, - тем не менее, поощрял тысячи бедолаг строить здесь жилища? И более того - затыкал рты тем, кто тоже знал, опасался пробуждения вулкана и пытался во весь голос говорить об этом.

@темы: размышлизм, вот так..., люди, пирожки с котятами

Комментарии
22.09.2011 в 10:53

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Привычка к цитированию своих же комментариев до добра не доводит...

А мне как раз кажется, что это правильно!
У меня твой комментарий мало кто прочтет, а тут его увидит много людей!
А это, собственно, и не комментарий, а полноценный пост с размышлениями.
Так что - пусть будет!!!)))
22.09.2011 в 12:59

...mirror mirror, what's inside me?.. (с)
"О, генеральская тетрадь,
Забитой правды возрожденье,
Как тяжело тебя читать
Обманутому поколенью..." (с)
22.09.2011 в 15:27

Надежда - колыбель дураков...
Риш,это под катом не спряталось,да?)))
22.09.2011 в 16:01

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Rhiannon, это же, если не ошибаюсь, из песни Игоря Талькова?..
22.09.2011 в 16:41

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Дарксайд, я не ставил цели это прятать под катом )

Shokona, надеюсь, наши воззрения не сильно различаются? )))))

Rhiannon, это подозрительно смахивает на тонкий сарказм, нэ? ))))))))))
22.09.2011 в 16:59

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
надеюсь, наши воззрения не сильно различаются? )))))

Мы же почти из одного поколения! Значит, в любом случае, должны понимать друг друга!!!))))
22.09.2011 в 17:01

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Ну, это еще не факт )))
22.09.2011 в 17:08

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Хм...
Ну, тогда - мы же одни мультики смотрели!!!)))) Это тоже мало??)))))
22.09.2011 в 17:57

"Нас не тронешь - мы не тронем..." (с)
Я никогда не думала, что образование станет платным,
А вот можно вопрос на эту тему? Речь о высшем образовании или о школах тоже? Я читала, что школы и больницы переводят на коммерческую основу, но, если честно, посчитала это уткой... Или же это действительно так?
22.09.2011 в 18:15

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Или же это действительно так?

Увы, это далеко не утка!
И кое-где в школах это уже внедряется...
Но в данном случае я говорила о высшем образовании.
Раньше в ВУЗы невозможно было поступить из-за огромных конкурсов, сейчас - из-за огромных цен за обучение...(((
22.09.2011 в 18:21

"Нас не тронешь - мы не тронем..." (с)
Ужасно... Да, дорогое высшее образование - кошмар, но школы... Не могу поверить, что они решили это сделать...
22.09.2011 в 18:21

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Нет, увы, это так будет уже и в школах. Сие не утка, а прискорбная реальность. Деткам оставят "необходимый минимум" (слово божье и физкультура), а всякие незначительные предметы типа физики-математики-русского родители должны будут "докупать".
Весело, правда?

Вот и скажите мне: кто это творит? Злобные американцы? Злобные японцы? И прочее злобное мировое сообщество, живущее исключительно мечтою развалить Великую, Могучую итэдэ Русь-матушку?

И нет, не смешно. Потому что в эту мутотень насчет "злобных ворогов нашей великой родины" верят не темные бабульки из деревни Тяпкино - в это верят вполне образованные (с виду) молодые жители пресловутой родины.

Может, и черт с ним, с всеобщим образованием, если после него вот такие "образованные" произрастают?
22.09.2011 в 22:54

...mirror mirror, what's inside me?.. (с)
Shokona, именно ) "Россия"

RhiSh, да не, никакого сарказма на самом деле. Правильные вещи пишешь, да к тому же и вы, и мы есть "обманутые поколенья" )
22.09.2011 в 23:13

"Нас не тронешь - мы не тронем..." (с)
Может, и черт с ним, с всеобщим образованием, если после него вот такие "образованные" произрастают?
Но ведь вырастают и умные, и начитанные, и просто хорошие люди. В том числе потому, что это образование у них было. А так и они будут лишены шанса учиться (да, это можно делать и самому, но на это мало кто способен), если у их родителей нет достаточно туго набитого кошелька (((
23.09.2011 в 00:27

Какие-то страсти вы тут рассказываете , неужто и правда школы платные теперь будут ? про совковые времена согласна , тогда думать своими мозгами запрещено было , а сейчас вообще , извиняюсь , *юздец* что творится
моя племянница в России в этом году поступить пыталась , по баллам прошла , но за место надо было заплатить *обязательное добровольное пожертвование* , ей даже прейскурант цен дали , в общежитии чтобы место получить тоже надо было *пожертвовать* О_о
Просто к сведению - здесь в Германии до 26 лет обучение полностью бесплатное !
23.09.2011 в 03:36

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
fantegerol, люблю Германию )
Да, будут примерно такие страсти. И да, очень много одаренных детей окажутся лишены нормального образования просто потому, что их родители не миллионеры. А кому и зачем это нужно... думаю, нужно это тем людям, которым глубоко плевать на "Русь-матушку". Всё, что их волнует, - как можно скорее набить кошелек, сиречь завести кругленький счет в швейцарском банке. И уж их-то дети и внуки, уверен, будут получать образование именно в Швейцарии. Или Германии, или Англии, в общем, все меня поняли.

Одна слабенькая надежда: что в один прекрасный момент люди все-таки не выдержат, поднимут шум, и эти идиотические и по сути преступные законы не станут частью нашей и без того веселой реальности...
23.09.2011 в 09:24

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Одна слабенькая надежда: что в один прекрасный момент люди все-таки не выдержат, поднимут шум, и эти идиотические и по сути преступные законы не станут частью нашей и без того веселой реальности...

Прискорбный опыт нашей страны показывает, что наш народ молчалив, долготерпелив и поразительно инертен.
Ждет то того момента, когда дальше уже - КРАЙ.
Вот тогда начинает разрастаться "пламя народного гнева"... (С)
А к чему это приводит, мы тоже прекрасно знаем. ((((((
23.09.2011 в 17:34

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Нет, такой вариант лично меня тоже не устраивает. Нет кайфа в лайфе... )
23.09.2011 в 20:28

нда согласна с шоконой , наш народ такой - ну поговорят повозмущаются и на этом всё , дальнейших действий вряд ли дождёшься
23.09.2011 в 20:36

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
дальнейших действий вряд ли дождёшься

Вот-вот, наш народ не умеет ВОВРЕМЯ бороться.
А когда оглядывается, получается - уже поздно, и после драки кулаками не машут. И он начинает приспосабливаться и привыкать...
24.09.2011 в 00:09

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
И кстати, не факт, что это неправильно... Точнее, как: думаю, неправильно то, что подсознательно очень многие принимают эти "новшества". Очень много родителей вовсе не станут ужасаться тому, что их дети вырастут ограниченными невежественными людьми. Их будет смущать только одно: дети не смогут хорошо зарабатывать, если не получат образования. И этот фактор - деньги - будет решающим.
У нас очень давно образование не является ценностью само по себе. Уже в нашем поколении быть "первым учеником", отличником - вовсе не означало быть популярным и уважаемым, иметь авторитет. Наоборот: раз ты отличник, ты априори лишен авторитета. О чем это говорит? О том, что "мнение народное" уже тогда приговорило это самое образование к смертной казни. Вот опять же то, о чем я говорил: всё взаимосвязано. Такие законы возможны не потому, что наш народ терпеливый до бараньего кретинизма, или безвольный, или даже правители у нас злобные стяжатели. Хотя все это отчасти верно. Но главное - что уже много лет в этой стране вовсе не ценится образованность. А зачем нужно образование? Не затем, чтоб стать богатым, популярным или обрести власть (хотя это очень вероятные побочные эффекты). Но главная цель получения образования - это именно сделать человека более образованным. То есть - развить его интеллект и обогатить его душу. Развить его как личность... прибегая к избитой метафоре - наполнить пустой сосуд.
А если эта основная цель вообще перестает существовать? Если сотни тысяч детей ходят в школу только потому, что их туда загоняют насильно, а в институты поступают только затем, дабы откосить от армии или удачно выскочить замуж? И только какой-то убогий процент учится именно ради знаний. Ради того, чтобы раздвинуть горизонты. Что-то понять. Причем процесс познания доставляет этому проценту чудаков и зачастую изгоев удовольствие... Хотя, конечно, если они добирались до того же универа или, допустим, физтеха - другое дело. Но многие ли туда добирались?

Нет, эта идиотическая, убийственная для страны реформа образования - тоже естественное следствие. И не перестройки и "Разрушения Идеалов" - это следствие революции и планомерного, массового истребления людей мыслящих, неординарных, стремящихся к пресловутому интеллектуальному и духовному развитию.

В каком-то смысле я прекрасно понимаю тех, кто проводит в жизнь эти реформы. Если что-то вовсе не ценно, не востребовано, но требует затрат - разве не логично от этого отказаться?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии