22:33

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Уже далеко не впервые, сорри, однако - «по просьбам трудящихся»... )

Любить... Если ты согреваешься от чьей-то радости и чернеешь от чьей-то беды - ты любишь его.

Если ты хочешь, чтобы «кому-то» было солнечно - даже если это не означает, что солнечно будет и тебе, а возможно, наоборот, - но ты идёшь и делаешь ему эту солнечность, - ты любишь его.

Если ты стремишься не вбить «кого-то» в собственные рамки «так хорошо», «так правильно» и «так надо», а стремишься понять ЕГО душу и принять ЕГО видение мира, - пусть не получится понять до конца, но ты примешь его именно таким, какой он есть, и никогда не упрекнёшь в том, что он - это он, а не твоя слегка изменённая копия, - ты любишь его.

Если ты засунешь как можно дальше свои «хочу!» и «моё!!!» и позволишь «кому-то» сохранить свободу от тебя (его время, не разделённое с тобою; его интересы, тебе не близкие; его людей, которых тебе вовсе не хочется заносить в личный список друзей) - ты любишь его.

Если ты попробуешь вдохнуть его воздух... и всё-таки понять и разделить его интересы. И попытаться увидеть хорошее в «его» людях и всё-таки внести их в твой личный список. И если есть то, что занимает массу его времени и горит огнём в его сердце, - то ты рискнёшь с головой окунуться в этот огонь, чтобы гореть там вместе - не затем, чтобы покрепче привязать, а просто на тот случай, чтобы оказаться рядом, если ему потребуется помощь, - тогда ты любишь его.

Если ты - его друг. Настоящий, правильный друг, когда «последний ломоть - пополам, но его половинка чуть больше», когда «всегда уступить готов место в шлюпке и круг», когда «спиной к спине у мачты, против тысячи вдвоём», когда «без кожи останешься вдруг потому, что убили его, не тебя»... и чтобы последнего не произошло, ты заранее готов остаться без кожи, потому что ЕГО убить не должны, нет. Тогда ты любишь его.

Если, оставаясь собою, тем не менее ты ощутил, что центр твоего личного мироздания сместился, и кроме «тебя» там оказался ещё и «кто-то», - ты любишь.

И вовсе не обязательно, что ты будешь любить одного. И вовсе не обязательно, что в ответ полюбят ТЕБЯ.
И вовсе не обязательно, что ты будешь счастлив.

Но это уже будет не самое важное.



@темы: размышлизм, люди, Алфавит

Комментарии
04.06.2011 в 23:12

экстраверт-мизантроп
И вовсе не обязательно, что ты будешь любить одного. И вовсе не обязательно, что в ответ полюбят ТЕБЯ. И вовсе не обязательно, что ты будешь счастлив.

Но это уже будет не самое важное.

...
04.06.2011 в 23:30

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Но это уже будет не самое важное.

Главное, чтобы он был. И всё.
Иногда достаточно одного только осознания, что можно поговорить с ним... мысленно, и ты уже становишься счастлив.)))
И тебе даже будет казаться, что ты его слышишь...

Любовь - это огромный овеществленный глюк другого мира, который у нас называют очень коротко: ЧУДО.
05.06.2011 в 00:16

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Shokona , почему же другого? Наш мир тоже вполне имеет право на чудеса )
05.06.2011 в 00:23

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Наш мир тоже вполне имеет право на чудеса )

Имеет. Только все-таки они не каждому достаются...)
05.06.2011 в 23:48

А иногда бывает так, что ты просто не можешь не откликнуться, не отозваться, при этом точно зная: твоя награда - гулькин нос. Но при этом что-то сделать для себя уже весьма трудно. Ибо "хочу!" запаковалось в целлофановый пакетик и закопалось. Исключительно само) Но всех людей, которым помогаешь и за которых радеешь... Ведь их не любишь. Их жалеешь, иногда уважаешь, но любишь... Нет, пожалуй. Они даже не друзья.

Чтобы любить, должна быть взаимность. Чтобы кто-то тоже пытался принять тебя таким, какой ты есть. Чтобы кто-то заботился о тебе больше, чем ты сам просто потому что ты для него - такая же драгоценность, как и он для тебя. Иначе это становится зависимостью, манией. Обычным навязчивым образом.

Чтобы дружить - тоже нужна взаимность. Я не верю в невзаимную любовь и дружбу.

Я делаю солнечно тем людям, которых я уважаю. тем, кто мне нравится, тем на кого я бы хотела быть похожей. Но не буду же я их любить, ннэ?

И при этом - согласна с каждым словом.)

В обсчем, написала сама не понимаю что)
06.06.2011 в 02:19

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Да, со взаимностью вопрос сложный. Но все-таки... мне кажется, что обязательное условие - уважение. Допустим, я люблю человека, зная, что это невзаимно, но при этом я его уважаю, отлично зная, что это хороший и достойный человек. Тогда, полагаю, я его все равно буду любить. А взаимность... ну с какой стати этот хороший человек обязан меня любить? ))
06.06.2011 в 08:52

И в недрах музыки я не нашла ответа, И снова тишина, и снова призрак лета... ( Анна Ахматова)
Но это уже будет не самое важное.
Просто потому что твоя улыбка может осчастливить даже того, кто тебя не любит.
Ведь "любить" - разве это не значит хотеть сделать человека счастливым? Разве это не значит любить каждого, кого любит он, ибо если общение с кем-либо делает его счастливым - это для меня должно быть священным, самым чудесным, что есть на земле.
Разве "любить" - не значит сделать себя совершенно уязвимым, открытым навстречу его чувствам к этому миру, навстречу ко всем, кто любит его? Разве это не значит быть счастливым, когда он смеется или чему-то рад, когда он счастлив и когда ему хорошо? Разве это не значит наслаждаться его радостью и удовольствием, его вдохновенностью и порывом, восторгом и наслаждением? Разве это не значит любоваться каждым движением его души, каждой минутой его жизни?
06.06.2011 в 12:16

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Разве "любить" - не значит сделать себя совершенно уязвимым

!!!!!!!!!!!
Раскрыться до конца, не побоявшись отдать ему свое обнаженное сердце...
06.06.2011 в 14:01

RhiSh, уважение - да, обязательно. А так... Слишком уж многогранная штука - любовь)
06.06.2011 в 15:01

Надежда - колыбель дураков...
Я могу любить и не уважать.Я вообще не ставлю любви условия,а принимаю её диктат,а особенно-её добрую волю(это если взаимная)...
08.06.2011 в 18:30

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Cooltash , :wine:

Shokona , именно... раскрыться - а значит, оказаться уязвимым... мде, все истинно любящие - мазохисты? )) Или. скорее, игроки...
08.06.2011 в 18:31

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Divena , о да )) С этого тезиса, собственно, я и начал ))
08.06.2011 в 18:32

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Дарксайд , как можно любить - и не уважать? А что же тогда в твоем понимании значит "любить"? Животное желание секса?
08.06.2011 в 19:04

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
именно... раскрыться - а значит, оказаться уязвимым... мде, все истинно любящие - мазохисты? ))

Нет, почему же!
Раскрыться - это еще не значит - желать боли. Совсем наоборот!
Потому что по-настоящему любящий человек никогда тебе эту боль не причинит, как бы ты ни был уязвим... Он сам раскроется тебе навстречу. )))
08.06.2011 в 20:19

Надежда - колыбель дураков...
RhiSh ,то,что ты перечислила,минус уважение...на пьедестал любимых не ставлю,люблю "земные"существа,как Петрарка например!
08.06.2011 в 21:50

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Дарксайд , мне кажется, что любые нормальные, здоровые взаимоотношения в человеческом обществе должны подразумевать уважение. Если уважения нет - это отношения искаженные, обреченные на провал.

Уважение - это способность прочувствовать и осмыслить достоинства другого человека и воздать ему должное. Это признание тех качеств, которые тебя в людях восхищают и являются примером, способным побудить к самосовершенстованию, короче - стать лучше. Уважение - это основа симпатии, дружбы, любви.

Если уважения нет - остается только то, что есть у каждой зверюшки, птички и тараканчика. Здоровый инстинкт совокупления.

Но я-то не энтомолог, я тут о людях говорю... если кто не заметил.
13.06.2011 в 14:29

Надежда - колыбель дураков...
RhiSh А,ну если по этой формуле уважение,то я согласен.
13.06.2011 в 15:33

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Насчет уважения - полностью согласна.

"Уважение - непроизвольная и неконтролируемая тяга одного человека к взглядам, мнениям и характеру другого, возникающая в результате их вербального и невербального общения, - независимо от того, совпадают ли эти взгляды и мнения с теми, что придерживается каждый из них".

Вот. ))
Кажется, даже сама почти поняла, что сказала...)))))))
13.06.2011 в 20:51

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Shokona , :wine:

Словари радуют )) Особенно насчет неконтролирумой тяги... хорошо еще, что только к характеру ))))))
13.06.2011 в 20:58

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
RhiSh , - взаимно!!! )))))

Словари радуют )

)))))) Только это не из словаря, а из моей головы....)))))))
14.06.2011 в 01:22

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Shokona , так это же еще радостнее )))))))))))
14.06.2011 в 08:09

Важное свойство бескорыстной любви в том, что она приносит больше счастья, нежели любовь или привязанность для себя. Отчего? Оттого что человек так создан: забывая о себе, он скорее обретает счастье. До тех пор пока думаешь только о себе, живешь во власти сомнений и неудовлетворенности, постоянно размышляешь: "Достиг ли я в жизни всего, чего мог? Какая оплошность привела меня к тому положению, в каком я нахожусь? Что обо мне думают? Любят ли меня?" Как только другой (или другая) сделался средоточием твоей жизни, все становится на свои места. В чем наш долг? Составить счастье того, кого любишь. С этой минуты жизнь наполняется смыслом, и этот смысл отныне становится ее сердцевиной. Невыразимое блаженство, даруемое верой, увы, доступно не всем. Но и земные привязанности сладостны и драгоценны.

Андре Моруа. Письма к незнакомке.
14.06.2011 в 08:12

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Здорово сказано...
14.06.2011 в 13:24

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
...человек так создан: забывая о себе, он скорее обретает счастье.

Здорово сказано...

Угу!
Только многие все-таки ищут в любви именно удовлетворения, - в каком угодно виде, - и только для себя.

Потому что так же не понимают счастья от бескорыстной любви, как не могут понять, что дарить - приятнее, чем получать подарки... )
15.06.2011 в 00:32

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
многие все-таки ищут в любви именно удовлетворения

Мда. Воистину.
15.06.2011 в 13:52

Надежда - колыбель дураков...
Людям вообще часто выгоду подавай,не важно моральную или материальную...эгоисты!!!
15.06.2011 в 14:58

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
эгоисты!!!

) Да нет, Дарксайд, просто быть эгоистом не так больно... )) (Ну вот, снова свернула на прежнюю дорожку, сорри!)))))
15.06.2011 в 18:11

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
К слову сказать... не раз замечал: чаще других слово "эгоист" употребляют те, кто сам довольно эгоистичен. Об этом стоит задуматься )))
17.06.2011 в 15:18

Надежда - колыбель дураков...
Shokona Это циникам не больно,а эгоистам(по опыту)так же ,как и прочим.
RhiSh К слову сказать... не раз замечал: чаще других слово "эгоист" употребляют те, кто сам довольно эгоистичен. Об этом стоит задуматься )))Мы просто знаем по каким признакам искать себе подобных)))!
14.09.2011 в 20:17

Коллекционер Проклятых
Согласен с вами Divena, Скажу больше, любое взаимоотношение, будь то любовь или дружба - должны приносить радость. Если при не взаимности ты тоже получаешь удовольствие- замечательно, хоть на века. Но если что-то неприятно- либо постараться поменять (себя, мир, человека, свой взгляд на перечисленное) либо уходить. На свете миллионы людей и глупо мучить себя, если не ценят.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии