«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Прошу прощения за проявление некого самолюбования, наверное, так это можно расценить... хотя я-то просто хочу, чтоб какие-то мысли на «больную» тему прочел не один человек, а несколько - те, кто и прежде читал мою «Реабилитацию Вейдера».
Речь о том, что сравнение «старых» и «новых» Звездных Войн неправомочно, поскольку между их созданием прошло 20 лет (а за период с семидесятых до 21 века, разумеется, кинематограф разительно изменился). Да и вообще неправильно их разделять - поскольку все-таки сейчас мы имеем цельную историю.
Сорри, что вытаскиваю такие вот огрызки цитат, и сразу хочу пояснить: моя цель не спор как «победа над оппонентом», а просто - есть некие мысли на тему «продолжений», и они выходят за пределы этого фильма, и вообще каких-то фильмов... В общем, хотите - читайте, хотите - нет )
В отношении к искусству вообще очень сложно устанавливать какие-то каноны - во многом тут дело вкуса... поэтому я вовсе не требую от моих друзей и собеседников любить то, что люблю я, и наоборот ) Просто я считаю разумным аргументировать свое суждение, раз уж эти аргументы у меня есть, и они не сводятся к «а мне не нравится».
Я понимаю точку зрения насчет неправомочности сравнения. Да, перерыв 20 лет - это существенно... но только, наверное, не для тех, кому уже сильно за 20. Для меня-то и сам интервал между просмотрами был куда поменьше (историю Люка я впервые посмотрел где-то на третьем курсе, то есть, наверное, в 93-94... ). И может, это чисто мое восприятие времени - но по моему внутреннему счетчику, предыстория появилась довольно скоро. Во всяком случае - для того, кто продолжал находиться под впечатлением от SW и даже написал на сию тему толстенную книжку ))
У меня-то не было интервала длиной в двадцать лет. Да и разве правильно, что он вдруг стал таким существенным? Ведь я не единственный ждал не просто «нового фильма Лукаса» - мы ждали именно предысторию. То есть - логическое продолжение «вглубь». И согласитесь - именно этого ждут люди от всяческих продолжений. Разве не так? Если Лукас хотел создать абсолютно новое произведение, которое бы не сравнивали и не связывали с SW, - он и должен был делать нечто новое. Принципиально другое. Хотелось ему рассказать о ситхах и мидихлорианах, нервических юношах и непонятных «людях в капюшонах», этаких мезжвездных масонах - кто же ему мешал?
Но при чем тут концепция Звездных Войн?!
Да, я хорошо понимаю, почему чисто внешне - спецэффекты и прочая «кинокухня» - новое получилось настолько отличным от старого. Но ведь я говорю не об отличиях в подаче материала - я говорю о сути. О логике сюжета. О той самой логике, которая времени не подвластна - как дважды два, которое и сейчас все еще четыре, как и во дни Архимеда.
Что изменилось в кинематографе? Методы создания спецэффектов, некие «модные» моменты, а какие-то повороты сюжета давно устарели... взять хотя бы реакцию юных героинь на идею секса )
Но как все это относится к здравому смыслу, психологии - попросту, к каким-то общечеловеческим «законам»? Ведь намного раньше я писал пост, где перечислены явные логические - подчеркиваю, логические - противоречия между «настоящим» и «заявленным прошлым». Ведь - независимо от уровня развития киноиндустрии - люди-то не меняются!
Не всегда, конечно. Изменений хватает. Но есть некие базовые моменты, когда они не меняются.
Да и вообще... вы подумайте - что такое 20 лет. Я прекрасно помню себя 20 лет назад. Помню этот мир - наш мир - 20 лет назад. Помню моих родителей и знакомых. Поверьте, это крошечный кусочек времени. И хотя за эти годы все-таки очень много изменилось - но логика-то никуда не подевалась. Как и память. Память вообще штука долговечная... и любой уважающий себя автор - будь то писатель или автор сценария - прекрасно знает, что люди не могут вот так просто взять и позабыть нечто крайне существенное за какие-то несчастные двадцать лет. Вы говорили с пожилыми людьми? Они прекрасно помнят то, что было 50 лет назад!
Если вам совершенно непонятно, как это все относится к эпопее Лукаса, то я могу объяснить, да наверное, и касался этой темы в том давнем посте, где проводил нечто вроде «детективного расследования».
Попробуйте отрешиться от «киношного» и посмотреть на суть - на саму историю. Что она собой представляет? Нам рассказали кое-что про юношу и девушку. Интересно, захватывающе, фантастично - и много всего «за кадром». Много непонятного, недорассказанного. И что это за непонятное? Какой главный вопрос возникает после просмотра 4-6 эпизодов?
«Что же превратило Энакина в Вейдера - и как возможно было уничтожить под корень всех джедаев, если даже один настолько силен?»
Не один вопрос, а два, но они логически тесно связаны - ибо в 4-5 эпизодах прямо говорится, что именно Энакин - Вейдер - самолично уничтожил всех остальных. Но как?! Ведь он - на поверку - вовсе не настолько уж силен. Он ведь не смог решительно ничего поделать с зеленым новичком, необученным парнишкой. Он делает множество промахов - именно в тех сферах, где «джедайство» должно бы ему обеспечивать победу.
Или нам не всё сказали о том, что могли, а чего не могли делать джедаи? А точнее - нам что-то сказали неправильно?
Наверное, вам кажется смешным термин «неправильно» о придуманной сверхспособности. Но ведь любой сюжет - будь то книжный или киношный - в основе своей выводится из одних и тех же принципов. Если герой влюблен, он стремится к предмету чувств - или нам объясняют, почему он это чувство в себе подавляет. Если герой разгневан - он не пойдет мирно пить пиво с объектом своего гнева - или нам должны объяснить, отчего он притворяется. Если герой умный - то он не должен совершать глупые поступки!!! Или нам обязаны объяснить, что так его «оглупило» - в качестве примера взять хотя бы злодея из второй части «Человека-Паука» - талантливый ученый и вполне хороший человек, чьи моральные и умственные качества были искажены биоимплантантом. И это - логично. Вообще «Человек-Паук» - хороший пример того, о чем я пытаюсь говорить. Ведь Питер меняется. Где-то он милый парень, а где-то за него стыдно; иногда он скромный, иногда прорезается тщеславие; иногда он молодец, а иногда - растяпа... Но каждая «метаморфоза Питера Паркера» - логична. Нам показывают вполне цельный, непротиворечивый психологический портрет.
Ага, а ведь это «всего лишь кино по комиксу». Но хотя это и чистой воды развлекательная история с кучей условностей и без особой глубины - это качественная история. Когда создавали второго «Паука» - явно помнили о содержании и общей идеологии первого. Третий построен на первом и втором. Все сюжетные ходы пусть часто наивны - но они не вызывают чувства мучительного противоречия! Я посмотрел подряд три серии - которые тоже создавались с приличным интервалом, - и у меня ни разу не было чувства, что сам герой - совершенно другой человек. Что сперва был Питер Паркер - а вот теперь какой-то незнакомец.
И это - именно то, что требуется от любого продолжения. В кино или в литературе. Если нас снова сталкивают с тем же героем - это и должен быть тот же человек (или тот же осьминог, неважно). Ведь так? Если нас снова приводят в тот же город, поселок, мир, ту же галактику - это и должно быть то же место. Изменившееся за 20 лет? Да. Но правильно изменившееся. Вы помните «Нью-Васюки» Остапа Бендера? Вот это - пример «неправильного изменения», поскольку совершенно ясно, что эти задрипанные Васюки ни через 20 лет, ни через 120 столицей мира не станут )
А Лукас нам показывает два разных мира. И я могу это доказать, опираясь на текст. Точно так же я могу доказать, что маленький Эни никак не мог вырасти в именно такого юношу, а этот юноша никак не мог превратиться в знакомого нам Вейдера.
А вот десятилетний Эни, раб с Татуина, в такого Вейдера вырасти мог. Но - не так, как нам сказано.
Тут прозвучал вопрос: «Зачем сравнивать?». А зачем мистер Ш.Холмс тратил время на ползание по грязи в поисках следов и сравнивание окурков? Для меня вопрос «зачем» просто не стоит... я вижу нечто странное, алогичное, неправильное - и об этом говорю. И обосновываю свои умозаключения.
В историях о Холмсе есть одна, малоизвестная, где великий сыщик доказывает, что в романе «Братья Карамазовы» был осужден не тот преступник ))))
И это не единственный пример - есть еще крайне занимательная повесть о том, как некий инспектор полиции лежит в больнице, ему попадается книга по истории - и он вдруг понимает, что двести лет назад был осужден невиновный. И начинает расследование...
Зачем? Тот человек давным-давно повешен. Да и все равно - двести лет это вам не двадцать, все умерли, уже и невинные не порадуются, и виновных не накажут. Но зачем же человеческий ум тянет рыться в поисках истины в далеком прошлом?
А зачем этим занимаются археологи?
Я просто вижу то, что неправильно. Не «зачем-то» - а просто вижу. Вы же видите дома, деревья, небо - не «зачем-то», а просто потому, что это всё вас окружает, а у вас имеется пара глаз. А мой ум «видит» - и реагирует )
А что до моих бурных негодующих эмоций в адрес Лукаса - они основаны на том, что замеченные мною неправильности явные. Это не нечто особо глубокое, заметное лишь психологам и «местным холмсам». Там множество неправильностей, которые хорошо видны, если самую чуточку присмотреться. Не бездумно, а все-таки с применением серых клеточек, как говаривал Эркюль Пуаро.
Конечно, я повторяюсь. Было это в каком-то посте... Ну вот смотрите - тот взвинченный, эмоциональный, способный на вспышки гнева и вообще недобрый и мстительный юноша. Он ведь такой? И друг (по его представлению) жестоко его предает. Этот друг (как ему кажется) оговаривает его в глазах любимой и становится причиной ее гибели. И главное - на какую ужасную участь этот друг - Кеноби - обрекает его! Ведь это вообще странная, пугающая и неоднозначная сцена - как Энакин корчится от невыносимой боли, он уже явно «не жилец», а комок страданий - а Кеноби... стоит и смотрит.
Как вам эта деталь в образе «хорошего джедая»? (неплохо согласуется с небрежным, между делом, отрубанием руки в трактире). Почему «друг» не добил Энакина? Это же был бы чистый акт милосердия. А чего хотел Кеноби - продлить пытку?
Но я вот о чем. Такое страшное переживание в 99 процентах ломает психику жертвы. Он претерпел невероятные муки, он изуродован, он почти не человек - не говоря о том, что он лишился любимой женщины, ради которой во все это и влез.
И никакие жалкие 20 лет НЕ стирают силу его горя, ярости, безумия, в конце концов... Пусть он и убил в себе любовь к «изменнице» жене - но скажите, вот вы верите, что в таком человеке угасла ненависть к Кеноби?
Именно в нем - пылком, эмоциональном, мстительном... с вечной бурей чувств, причем вполне так «темных».
Будь даже юный Энакин натурой флегматичной, холодной - этаким философом-созерцателем, логичным ученым - но то, что сделал с ним Кеноби, кардинально меняет и таких людей - а именно, рождает дикую ненависть. По сути, нормальна тут реакция злодея из Бэтмена. Псих полнейший, живой сгусток психоза, злобности и мести.
А как иначе, если тебя сжигают заживо и смотрят, как ты корчишься?
И вот - всего-то через 20 лет! - Вейдер встречает Кеноби. Заметьте - он Кеноби не искал! Почему? Думал, что тот умер? Почему?! Кеноби не дряхлый старец, он молодой мужчина. Да еще джедай. Вейдер никак не мог думать, будто бы здоровый мужик взял и помер от старости (кстати, за 20 лет Кеноби сильновато состарился, что тоже на совести Лукаса).
Злодей своего заклятого врага не искал... Хорош злодей, заживо сожженный в чем-то типа горящей лавы...
Ладно - может, ему просто было некогда, Император загрузил по самое немогу. Но вот он ощущает Кеноби рядом. И что делает? Спокойно уходит.
И опять не стремится изничтожить врага!
Пускай он пошел готовиться к бою. Но - так спокойно?!
Да и зачем ему готовиться?
Первые его слова к Кеноби какие? «Тебе не стоило возвращаться, старик». Сказано это спокойно, почти скучая, - холодная констатация факта. Разве не видно, что вовсе нет у Вейдера дикого желания драться с Кеноби? Он уверен в своем превосходстве, и противник его отчасти утомляет - как муха надоедливая. Конечно, он недооценил противника, и это его сильно удивило - и вот ЭТУ эмоцию мы сразу видим! То есть - Вейдер не бездушный «робот», он эмоционально реагирует (и не впервые). То есть - если бы он пылал ненавистью и местью, мы бы тоже это сразу увидели!
А мы ничего такого не видим. Не видим мы встречи двух мужчин средних лет (примерно 40 и 50-60, хм, и седины Кеноби тут явно лишние, но фиг с сединами, Татуин не курорт) - мужчин, которые являются заклятыми врагами.
Уж если кто кого и ненавидит - так это, наоборот, Кеноби Вейдера. Ну и Йода. Как они рьяно науськивали на него Люка! Никакой тебе «светлой веры», надежды на раскаяние, на силу любви между родными людьми... «Убей». Хороший совет сыну в отношении отца...
Да, объяснить алогичное поведение Вейдера возможно. И тут, и в других местах, а их множество. Я это могу. Но только «версия Лукаса» тут абсолютно не проходит!
Вот ведь что вызывает мое негодование и разочарование... даже не то, что сюжет скучнее, чем хотелось бы, - а что это НЕ о Вейдере. Лукас взял совершенно другого человека - и зачем-то назвал его Вейдером.
А ведь придумать куда более логичную и увлекательную историю было очень легко. Я могу предложить сразу несколько. И наверняка Лукас мог бы провести конкурс, выбрать лучший сценарий, все это продумать... но ему нужна была только прибыль. Взять «брэнд» и на нем сыграть, сэкономив на хороших сценаристах.
По сути, он сплагиатил самого себя. Вот как ты отреагируешь, если сейчас кто-то напишет «предысторию» Карлсона, Снусмумрика... Бильбо Бэггинса и Леголаса... И всё, что будет связывать этих персонажей с теми - только имена. ТОЛЬКО имена.
Какая разница, произойдет это через 20 лет или через 40, в кино или в книге?
Речь о том, что сравнение «старых» и «новых» Звездных Войн неправомочно, поскольку между их созданием прошло 20 лет (а за период с семидесятых до 21 века, разумеется, кинематограф разительно изменился). Да и вообще неправильно их разделять - поскольку все-таки сейчас мы имеем цельную историю.
Сорри, что вытаскиваю такие вот огрызки цитат, и сразу хочу пояснить: моя цель не спор как «победа над оппонентом», а просто - есть некие мысли на тему «продолжений», и они выходят за пределы этого фильма, и вообще каких-то фильмов... В общем, хотите - читайте, хотите - нет )
В отношении к искусству вообще очень сложно устанавливать какие-то каноны - во многом тут дело вкуса... поэтому я вовсе не требую от моих друзей и собеседников любить то, что люблю я, и наоборот ) Просто я считаю разумным аргументировать свое суждение, раз уж эти аргументы у меня есть, и они не сводятся к «а мне не нравится».
Я понимаю точку зрения насчет неправомочности сравнения. Да, перерыв 20 лет - это существенно... но только, наверное, не для тех, кому уже сильно за 20. Для меня-то и сам интервал между просмотрами был куда поменьше (историю Люка я впервые посмотрел где-то на третьем курсе, то есть, наверное, в 93-94... ). И может, это чисто мое восприятие времени - но по моему внутреннему счетчику, предыстория появилась довольно скоро. Во всяком случае - для того, кто продолжал находиться под впечатлением от SW и даже написал на сию тему толстенную книжку ))
У меня-то не было интервала длиной в двадцать лет. Да и разве правильно, что он вдруг стал таким существенным? Ведь я не единственный ждал не просто «нового фильма Лукаса» - мы ждали именно предысторию. То есть - логическое продолжение «вглубь». И согласитесь - именно этого ждут люди от всяческих продолжений. Разве не так? Если Лукас хотел создать абсолютно новое произведение, которое бы не сравнивали и не связывали с SW, - он и должен был делать нечто новое. Принципиально другое. Хотелось ему рассказать о ситхах и мидихлорианах, нервических юношах и непонятных «людях в капюшонах», этаких мезжвездных масонах - кто же ему мешал?
Но при чем тут концепция Звездных Войн?!
Да, я хорошо понимаю, почему чисто внешне - спецэффекты и прочая «кинокухня» - новое получилось настолько отличным от старого. Но ведь я говорю не об отличиях в подаче материала - я говорю о сути. О логике сюжета. О той самой логике, которая времени не подвластна - как дважды два, которое и сейчас все еще четыре, как и во дни Архимеда.
Что изменилось в кинематографе? Методы создания спецэффектов, некие «модные» моменты, а какие-то повороты сюжета давно устарели... взять хотя бы реакцию юных героинь на идею секса )
Но как все это относится к здравому смыслу, психологии - попросту, к каким-то общечеловеческим «законам»? Ведь намного раньше я писал пост, где перечислены явные логические - подчеркиваю, логические - противоречия между «настоящим» и «заявленным прошлым». Ведь - независимо от уровня развития киноиндустрии - люди-то не меняются!
Не всегда, конечно. Изменений хватает. Но есть некие базовые моменты, когда они не меняются.
Да и вообще... вы подумайте - что такое 20 лет. Я прекрасно помню себя 20 лет назад. Помню этот мир - наш мир - 20 лет назад. Помню моих родителей и знакомых. Поверьте, это крошечный кусочек времени. И хотя за эти годы все-таки очень много изменилось - но логика-то никуда не подевалась. Как и память. Память вообще штука долговечная... и любой уважающий себя автор - будь то писатель или автор сценария - прекрасно знает, что люди не могут вот так просто взять и позабыть нечто крайне существенное за какие-то несчастные двадцать лет. Вы говорили с пожилыми людьми? Они прекрасно помнят то, что было 50 лет назад!
Если вам совершенно непонятно, как это все относится к эпопее Лукаса, то я могу объяснить, да наверное, и касался этой темы в том давнем посте, где проводил нечто вроде «детективного расследования».
Попробуйте отрешиться от «киношного» и посмотреть на суть - на саму историю. Что она собой представляет? Нам рассказали кое-что про юношу и девушку. Интересно, захватывающе, фантастично - и много всего «за кадром». Много непонятного, недорассказанного. И что это за непонятное? Какой главный вопрос возникает после просмотра 4-6 эпизодов?
«Что же превратило Энакина в Вейдера - и как возможно было уничтожить под корень всех джедаев, если даже один настолько силен?»
Не один вопрос, а два, но они логически тесно связаны - ибо в 4-5 эпизодах прямо говорится, что именно Энакин - Вейдер - самолично уничтожил всех остальных. Но как?! Ведь он - на поверку - вовсе не настолько уж силен. Он ведь не смог решительно ничего поделать с зеленым новичком, необученным парнишкой. Он делает множество промахов - именно в тех сферах, где «джедайство» должно бы ему обеспечивать победу.
Или нам не всё сказали о том, что могли, а чего не могли делать джедаи? А точнее - нам что-то сказали неправильно?
Наверное, вам кажется смешным термин «неправильно» о придуманной сверхспособности. Но ведь любой сюжет - будь то книжный или киношный - в основе своей выводится из одних и тех же принципов. Если герой влюблен, он стремится к предмету чувств - или нам объясняют, почему он это чувство в себе подавляет. Если герой разгневан - он не пойдет мирно пить пиво с объектом своего гнева - или нам должны объяснить, отчего он притворяется. Если герой умный - то он не должен совершать глупые поступки!!! Или нам обязаны объяснить, что так его «оглупило» - в качестве примера взять хотя бы злодея из второй части «Человека-Паука» - талантливый ученый и вполне хороший человек, чьи моральные и умственные качества были искажены биоимплантантом. И это - логично. Вообще «Человек-Паук» - хороший пример того, о чем я пытаюсь говорить. Ведь Питер меняется. Где-то он милый парень, а где-то за него стыдно; иногда он скромный, иногда прорезается тщеславие; иногда он молодец, а иногда - растяпа... Но каждая «метаморфоза Питера Паркера» - логична. Нам показывают вполне цельный, непротиворечивый психологический портрет.
Ага, а ведь это «всего лишь кино по комиксу». Но хотя это и чистой воды развлекательная история с кучей условностей и без особой глубины - это качественная история. Когда создавали второго «Паука» - явно помнили о содержании и общей идеологии первого. Третий построен на первом и втором. Все сюжетные ходы пусть часто наивны - но они не вызывают чувства мучительного противоречия! Я посмотрел подряд три серии - которые тоже создавались с приличным интервалом, - и у меня ни разу не было чувства, что сам герой - совершенно другой человек. Что сперва был Питер Паркер - а вот теперь какой-то незнакомец.
И это - именно то, что требуется от любого продолжения. В кино или в литературе. Если нас снова сталкивают с тем же героем - это и должен быть тот же человек (или тот же осьминог, неважно). Ведь так? Если нас снова приводят в тот же город, поселок, мир, ту же галактику - это и должно быть то же место. Изменившееся за 20 лет? Да. Но правильно изменившееся. Вы помните «Нью-Васюки» Остапа Бендера? Вот это - пример «неправильного изменения», поскольку совершенно ясно, что эти задрипанные Васюки ни через 20 лет, ни через 120 столицей мира не станут )
А Лукас нам показывает два разных мира. И я могу это доказать, опираясь на текст. Точно так же я могу доказать, что маленький Эни никак не мог вырасти в именно такого юношу, а этот юноша никак не мог превратиться в знакомого нам Вейдера.
А вот десятилетний Эни, раб с Татуина, в такого Вейдера вырасти мог. Но - не так, как нам сказано.
Тут прозвучал вопрос: «Зачем сравнивать?». А зачем мистер Ш.Холмс тратил время на ползание по грязи в поисках следов и сравнивание окурков? Для меня вопрос «зачем» просто не стоит... я вижу нечто странное, алогичное, неправильное - и об этом говорю. И обосновываю свои умозаключения.
В историях о Холмсе есть одна, малоизвестная, где великий сыщик доказывает, что в романе «Братья Карамазовы» был осужден не тот преступник ))))
И это не единственный пример - есть еще крайне занимательная повесть о том, как некий инспектор полиции лежит в больнице, ему попадается книга по истории - и он вдруг понимает, что двести лет назад был осужден невиновный. И начинает расследование...
Зачем? Тот человек давным-давно повешен. Да и все равно - двести лет это вам не двадцать, все умерли, уже и невинные не порадуются, и виновных не накажут. Но зачем же человеческий ум тянет рыться в поисках истины в далеком прошлом?
А зачем этим занимаются археологи?
Я просто вижу то, что неправильно. Не «зачем-то» - а просто вижу. Вы же видите дома, деревья, небо - не «зачем-то», а просто потому, что это всё вас окружает, а у вас имеется пара глаз. А мой ум «видит» - и реагирует )
А что до моих бурных негодующих эмоций в адрес Лукаса - они основаны на том, что замеченные мною неправильности явные. Это не нечто особо глубокое, заметное лишь психологам и «местным холмсам». Там множество неправильностей, которые хорошо видны, если самую чуточку присмотреться. Не бездумно, а все-таки с применением серых клеточек, как говаривал Эркюль Пуаро.
Конечно, я повторяюсь. Было это в каком-то посте... Ну вот смотрите - тот взвинченный, эмоциональный, способный на вспышки гнева и вообще недобрый и мстительный юноша. Он ведь такой? И друг (по его представлению) жестоко его предает. Этот друг (как ему кажется) оговаривает его в глазах любимой и становится причиной ее гибели. И главное - на какую ужасную участь этот друг - Кеноби - обрекает его! Ведь это вообще странная, пугающая и неоднозначная сцена - как Энакин корчится от невыносимой боли, он уже явно «не жилец», а комок страданий - а Кеноби... стоит и смотрит.
Как вам эта деталь в образе «хорошего джедая»? (неплохо согласуется с небрежным, между делом, отрубанием руки в трактире). Почему «друг» не добил Энакина? Это же был бы чистый акт милосердия. А чего хотел Кеноби - продлить пытку?
Но я вот о чем. Такое страшное переживание в 99 процентах ломает психику жертвы. Он претерпел невероятные муки, он изуродован, он почти не человек - не говоря о том, что он лишился любимой женщины, ради которой во все это и влез.
И никакие жалкие 20 лет НЕ стирают силу его горя, ярости, безумия, в конце концов... Пусть он и убил в себе любовь к «изменнице» жене - но скажите, вот вы верите, что в таком человеке угасла ненависть к Кеноби?
Именно в нем - пылком, эмоциональном, мстительном... с вечной бурей чувств, причем вполне так «темных».
Будь даже юный Энакин натурой флегматичной, холодной - этаким философом-созерцателем, логичным ученым - но то, что сделал с ним Кеноби, кардинально меняет и таких людей - а именно, рождает дикую ненависть. По сути, нормальна тут реакция злодея из Бэтмена. Псих полнейший, живой сгусток психоза, злобности и мести.
А как иначе, если тебя сжигают заживо и смотрят, как ты корчишься?
И вот - всего-то через 20 лет! - Вейдер встречает Кеноби. Заметьте - он Кеноби не искал! Почему? Думал, что тот умер? Почему?! Кеноби не дряхлый старец, он молодой мужчина. Да еще джедай. Вейдер никак не мог думать, будто бы здоровый мужик взял и помер от старости (кстати, за 20 лет Кеноби сильновато состарился, что тоже на совести Лукаса).
Злодей своего заклятого врага не искал... Хорош злодей, заживо сожженный в чем-то типа горящей лавы...
Ладно - может, ему просто было некогда, Император загрузил по самое немогу. Но вот он ощущает Кеноби рядом. И что делает? Спокойно уходит.
И опять не стремится изничтожить врага!
Пускай он пошел готовиться к бою. Но - так спокойно?!
Да и зачем ему готовиться?
Первые его слова к Кеноби какие? «Тебе не стоило возвращаться, старик». Сказано это спокойно, почти скучая, - холодная констатация факта. Разве не видно, что вовсе нет у Вейдера дикого желания драться с Кеноби? Он уверен в своем превосходстве, и противник его отчасти утомляет - как муха надоедливая. Конечно, он недооценил противника, и это его сильно удивило - и вот ЭТУ эмоцию мы сразу видим! То есть - Вейдер не бездушный «робот», он эмоционально реагирует (и не впервые). То есть - если бы он пылал ненавистью и местью, мы бы тоже это сразу увидели!
А мы ничего такого не видим. Не видим мы встречи двух мужчин средних лет (примерно 40 и 50-60, хм, и седины Кеноби тут явно лишние, но фиг с сединами, Татуин не курорт) - мужчин, которые являются заклятыми врагами.
Уж если кто кого и ненавидит - так это, наоборот, Кеноби Вейдера. Ну и Йода. Как они рьяно науськивали на него Люка! Никакой тебе «светлой веры», надежды на раскаяние, на силу любви между родными людьми... «Убей». Хороший совет сыну в отношении отца...
Да, объяснить алогичное поведение Вейдера возможно. И тут, и в других местах, а их множество. Я это могу. Но только «версия Лукаса» тут абсолютно не проходит!
Вот ведь что вызывает мое негодование и разочарование... даже не то, что сюжет скучнее, чем хотелось бы, - а что это НЕ о Вейдере. Лукас взял совершенно другого человека - и зачем-то назвал его Вейдером.
А ведь придумать куда более логичную и увлекательную историю было очень легко. Я могу предложить сразу несколько. И наверняка Лукас мог бы провести конкурс, выбрать лучший сценарий, все это продумать... но ему нужна была только прибыль. Взять «брэнд» и на нем сыграть, сэкономив на хороших сценаристах.
По сути, он сплагиатил самого себя. Вот как ты отреагируешь, если сейчас кто-то напишет «предысторию» Карлсона, Снусмумрика... Бильбо Бэггинса и Леголаса... И всё, что будет связывать этих персонажей с теми - только имена. ТОЛЬКО имена.
Какая разница, произойдет это через 20 лет или через 40, в кино или в книге?
@темы: размышлизм, люди, фильмы
Ну, с героями ВК подобная попытка уже была... Правда, там не приквел, а "сиквел" и не фильма, а книги, но...
Больше всего, меня убило "превращение" Энакина в Вейдера... Сбросьте на меня атомную бомбу, но моральных терзаний я там не вижу.
Нефрит-сама , а это даже хорошо - так жить интереснее ))
Ммм... Вот что. Когда Энакин Скайуокер умирал в муках в озере лавы, он гневался, он был в ярости, он ненавидел - и выжил только за счет этой ненависти. Тогда он только-только пал на темную сторону, он еще не был до конца ситхом. Он был просто озлобленным молодым человеком, только что убившим многих "предателей"-джедаев и придушившим свою возлюбленную. Он боялся, он очень боялся. Боялся за себя и за Падме - вдруг он действительно убил её? И вообще, он просто боялся. Безотчетный страх перед тьмой, или что-то вроде того. И этот страх только устиливал его гнев. Неконтролируемый гнев.
Что же, можно предположить, что эта ярость не должна угаснуть или ослабнуть с годами. Но. Эти двадцать лет не пролетели мимо бывшего Скайуокера, он не просто помогал Палпатину строить Империю. Палпатин учил его. Учил философии ситхов (да-да, у них тоже есть своя философия). Гнев - основное оружие ситха, но он должен уметь этим гневом управлять, направить его в нужное русло - иначе какой от него толк? Этому учился Вейдер в эти двадцать лет.
Еще кое что. Граф Дуку сказал однажды одной из своих последовательниц: "Ты сражаешься как ситх, думаешь, как ситх, используешь Силу как ситх. Но всё это можно имитировать. Ситхи не ведают страха, а я ощущаю великий страх в тебе." Видите? Ситх не должен бояться. И Вейдер учился преодолевать этот страх.
Кроме того, Вейдер был все эти двадцать лет отделен от внешнего мира своими доспехами. Это тоже отразилось на нем, Вы не находите?
Впрочем, в одном вы правы: Лукас подошел к предыстории недостаточно основательно. В первую очередь, а плане подбора актера на роль Энакина. Я, конечно, понимаю, что кино сейчас в основном смотрят тринадцатилетние глупые девочки, которым подавай мальчиков посмазливее, но нельзя же руководствоваться только их интересами... Хейден Кристенсен, как же... Полный провал это.
И еще персонаж по фамилии Бинкс. Зачем он?
И защищаю я предысторию только потому, что она мне в целом всё-же нравится, и там, именно там имеют место быть мои любимые персонажи:
Вот еще что... Осмелюсь дать ссылку на любопытный комикс. Вот она
ЫЫЫЫЫЫ!!!))))А МНЕ ВСЕ ХОРОШО,ЛИШЬ БЫ ПРО "ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ"!)
Сомолюбуйся)))))
И я хочу еще "расследования"! Мне вообще нравятся твои такие детективы. И подбор примеров, иллюстрирующих ход мыслей. ))
Так что,я считаю,что фанатская любовь может принимать любые формы!))
--Василина-- , как только, так сразу )
*исправил* )) А ты чего не в скайпе?